Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
Мы перебрались на новое местечко, а через 5 секунд туда переберетесь и вы
Меню сайта
Содержание раздела
Электрооборудование [12]
Раздел по описанию, диагностике и настройки электрооборудования
Тормозная система [3]
Двигатель [3]
Ходовая часть [4]
Мини-чат
200
Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили

Приветствуем новичков
1894 ... SvetOK
1893 ... Creatiyast
1892 ... MikLosy
1891 ... Mihuelkar
1890 ... RifardoGrape
1889 ... Coreyneata
1888 ... Francisnoill
1887 ... Robbiecor
1886 ... OlegFup
1885 ... vladinesy

 
Главная » Фьюженоведение » Механическая часть » Электрооборудование

Прикуривание, особенности

Порядок прикуривания

проверял сам на практике на фьюжене в оба направления

Донор - исправный автомобиль с исправным и заряженным аккумулятором.

Акцептор - автомобиль с севшим, но исправным аккумулятором.

  1. Заведите автомобиль - донор, дайте ему поработать минут 5-10, чтобы дозарядить свой аккумулятор. 
  2. Расположите машины так, чтобы удобно было соединять провода (а они короткие) и чтобы корпуса машин не соприкасались.
  3. Внимание! первым соединяем положительные клеммы аккумуляторов между собой. Подключаем красный провод на клемму "+" акцептора, затем на клемму "+" донора.
  4. Внимание! массу замыкаем во вторую очередь. Внимание! не надо подключать массу на клемму "-" акцептора. Подключите черный провод на металлический конструктивный элемент двигателя как можно ближе к стартеру (не к генератору). Подключите черный провод к "-" клемме донора.
  5. Автомобиль донор получит резкую нагрузку в виде севшего аккумулятора. При подключении возможно искрение контакта - это нормально. Если есть возможность, на автомобиле донора надо немного поднять обороты холостого хода, чтобы двигатель не заглох. На практике фьюжик сам добавил оборотов и не заглох, хотя по звуку генератора, можно сказать о значительном повышении электрической нагрузки.
  6. Дайте немного времени 3-5 минут машинам, чтобы донор передал часть энергии акцептору в аккумулятор. Так вы облегчите пуск двигателя. ВНИМАНИЕ! Если автомобиль акцептор стоял на сигнализации и снять с охраны не получилось, самое время это сделать сейчас. Следует убедиться, чтоб сигнализация не блокирует двигатель акцептора. Лучше на время пуска переключить сигнализацию в режим ВАЛЕТ.
  7. Произведите пуск двигателя машины акцептора. ВНИМАНИЕ! Стартер крутить не дольше 10 секунд, иначе машина донор может быть повреждена. Целесообразно начать запуск с полностью утопленной педали газа и сразу после включения стартера плавно ее отпустить. Это также облегчит запуск. Не стоит выполнять прикуривание и запуск на морозе при температуре ниже -20 градусов. Это может вызвать повреждения машины донора, так как для проворачивания двигателя с загустевшим маслом, требуется очень много энергии. Теплый двигатель прикуривать можно (исключительная ситуация)
  8. После запуска акцептора, не спешите отсодинять провода. Дайте машинам поработать, чтобы выравнилось напряжение.
  9. ВНИМАНИЕ! Первым отсоединяем черный провод от клеммы "-" донора. Затем отсоединяем черный провод от конструктивного элемента двигателя акцептора.
  10. ВНИМАНИЕ! Вторым отсоединяем красный провод от клемм аккумуляторов. Порядок отсоединения не важен.


Вопросы

  1. Почему сначала "+" потом "-".  Ответ банален - человеческий фактор. Если мы сначала соединим минусы, то увеличим вероятность случайного короткого замыкания. Дело в том, что человек может отвлечься, сбиться, оступиться. Если вы коснетесь красным проводом кузова, а черный уже подключен, то вы устроите короткое замыкание аккумулятору донора. Последствия ужасны - ожоги и ампутация.
  2. Есть мнение, что прикуривание машин опасно.Из описания процесса - стартер потребляет огромный ток, такой ток выработать генератор не способен и, тем более, не способен с таким током совладать регулятор. Велика вероятность выхода их из строя при прикуривании. Как один из вариантов - прикуривать от заглушенного автомобиля, только за счет АКБ. В теории все верно, были случаи, когда вышел из строя регулятор, хотя не доказано что это именно последствия прикуривания. С другой стороны этой же теории, так ток стартера хоть и велик, но он кратковременен и аккумулятор - донор являет собой конденсатор сглаживающий в цепи источника питания. Таким образом по меньшей мере следует перед прикуриванием таки заставить машину донор поработать на повышенных оборотах, дабы максимально подзарядить свой аккумулятор и не давать для прикуривания свою машину, если аккумулятор в ней "еле дышит".
  3. Каковы возможные последствия прикуривания машины с неисправным аккумулятором? Стоимость ремонта - замена генератора в лучшем случае, выход из строя электрооборудования, не исключая блока ЭБУ - как худший вариант проблемы. Всегда соблюдайте правила прикуривания, не параллельте клеммы аккумуляторов донора и акцептора. На машине акцептора "-" подключайте на кузов поближе к стартеру, а не к генератору (частая ошибка).В идеале - подключите провода и тупо выждете минут 10-15, пусть донор при этом работат на холостых оборотах. Аккумулятор акцептора подзарядится и, возможно, даст необходимое количества электроэнергии для запуска машины.
  4. Можно ли завести машину от заряженного аккумулятора и пока она прогревается, переставить свой, не выключая двигатель? Отключать аккумулятор на рабочей машинке - экстрим не хуже, чем поставить его на огонь. В одном случае взрыв и ожоги, в другом погорит электрика и тоже никуда не уедешь. Почему опасно оставлять заведенную машину без аккумулятора:
    Генератор и регулятор - обыкновенный блок питания, аля трансформатор и выпрямительный мост. С этого блока питания идет ток, но не постоянный, как хотелось бы, а средневыпрямленный. То есть перевернуты сдвиги по фазе и получено некое подобие синусойде в положительном квадранте. То есть во времени напруга пульсирует от 10 до 16 вольт (примерно). Далее идет нагрузка - ЭБУ, обогреватели, лампочки, вентиляторы, ...... ЛАмпочкам - по барабану, вентиляторам тоже, но ЭБУ - тонкая электроника, которая не потерпит превышения напряжения в определенном пороге. А теперь собираем в работу регулятор и катушку зажигания с инжекторами. Щелчок - искра, щелчок - впрыск - это все резкая нагрзука, инертность регулятора не позволит в мгновение выдать все необходимое для четкого слаженного срабатывания инжектора, катушки, искры. Обратное действие катушки зачастую может вызывать скачек напряжения аш до 100 вольт, то же самое есть и на инжекторе. А это смертельная для ЭБУ доза электричества. А ее может ощутить и магнитола. Так вот аккумулятор во всей этой цепи - это еще и конденсатор сглаживающий высокой емкости - фильтр блока питания, за счет энергии аккумулятора и его готовности мгновенно отдать достаточно большую порцию электричества и работает слаженно весь этот электронный чудо-агрегат. 
  5. Можно ли прикуривать, расположив аккумулятор донора рядом с аккумулятором акцептора и замкнуть их ключами (нет проводов под рукой)? С осторожностью следует относиться к прикуриванию, путем размещения аккумулятора донора в непосредственной близости от акцептора и замыкания их ключами (обыкновенными рожковыми или накидными). Ток потребления стартера от 300А, что вызывать и хорошие тепловые выделения со стороны проводов и наших ключей. 

Послесловие

Не путайте полярность. Ток короткого замыкания аккумулятора порядка 1 кА. Ожоги гарантированы, последствия - как правило ампутация.

Провода для прикуривания - практически отдельная статья для разговора. На рынке попадаются, ВНИМАНИЕ!!! не высокоамперные, а высоковольные провода. То есть толстая изоляция и тонкий проводник. Такие при первом прикуривании скажут "Пока, было приятно послужить вам". От проводов прикуривания требуется минимальная потеря по напряжению, а значит проводник должен быть толстым. Если не хотите танцевать с бубном, не экономьте на проводах. Да и рекомендую приобрести комплект, особенно владельцам АКПП и РКПП. Пусть он вам никогда не пригодится (чего всем и желаю), но на вдруг будет ответ. Да и, вполне возможно, что ваши провода помогут кому-то другому. Если так будет думать каждый, жить станет легче.


Категория: Электрооборудование | Добавил: Casper (19.12.2009)
Просмотров: 4482
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Поиск
Именинники сегодня
rt(41), владвлад(54), italia_m(61)
Друзья сайта
Новости с форума
  • Потекло из ....
  • (Casper)
  • Выбираем браузер для пользования форумом.
  • (Casper)
  • Советы по вождению в экстремальных ситуациях
  • (maxs-vd)
  • Друг, не твоя-ль машина это?
  • (kolobok)
  • Казлы мегафонские....
  • (alex57)
    Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна