Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
Мы перебрались на новое местечко, а через 5 секунд туда переберетесь и вы
Меню сайта
Содержание раздела
Электрооборудование [12]
Раздел по описанию, диагностике и настройки электрооборудования
Тормозная система [3]
Двигатель [3]
Ходовая часть [4]
Мини-чат
200
Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили

Приветствуем новичков
1894 ... SvetOK
1893 ... Creatiyast
1892 ... MikLosy
1891 ... Mihuelkar
1890 ... RifardoGrape
1889 ... Coreyneata
1888 ... Francisnoill
1887 ... Robbiecor
1886 ... OlegFup
1885 ... vladinesy

 
Главная » Фьюженоведение » Механическая часть » Электрооборудование

Стартер. Устройство. Основная проблема.
Как показало время, стартер Фьюжа - если не сказать "косяк", то довольно слабое место. Но, чаще всего, "болезнь" стартера проявляется на моторах 1,4 с МКПП. Владельцы других моторов и КПП либо вообще, либо почти не жалуются. Так что, глобальной проблемой это тоже назвать нельзя.
Чаще всего возникают следующие вопросы -
- Ключ повернул, а мотор не заводится
- Стартер жужжит, а маховик не вращает
- Раздаются странные звуки (свист, скрежет), мотор не заводится
и т.п.
Виноват в этом стартер. А точнее, одна деталь в этом стартере - "обгонная муфта", в народе именуемая бендиксом.
Очень часто "горе-мастера" или "разводилы-мастера от диллера" предлагают либо бредовые способы ремонта, которые ни к чему, кроме расхода времени и денег не приведут (хорошо если после этого возможно восстановить "отремонтированный" стартер) или полную замену агрегата.
Чтобы помочь "снять лапшу", предлагаю рассмотреть, как устроен и работает стартер.

Основа стартера - электромотор постоянного тока (5-ротор и 6-статор). Его задача - создать и передать крутящий момент напрямую через вал или через редуктор (4) посредством "бендикса" (3) на маховик двигателя.
Еще одна важная деталь этого механизма - втягивающее реле (1). Его задача - подать на статор (6) "+" и подтолкнуть бендикс к маховику через "коромысло" или более правильно - вилку (2) .
Принцип рабрты бендикса - шестерня его не имеет хода вращения в одну сторону (против вращения вала), что бы раскрутить маховик, и свободное вращение в другую сторону. Это сделано для того, что бы в момент, когда мотор "схватит", а маховик завращается, это вращение не передавалось на вал стартера.

Теперь к практике. Сейчас только ленивый не пытается состроить из себя "мастера". Большинство таких "мастеров" о стартере и его устройстве не представляют. Но большинство из них в курсе, что "у стартера есть втягивающее". И если проблема со стартером, то есс-но виновато "оно"!
Приведу конкретный пример моего общения с клиентом, побывавшем "в руках мастера". Причем "мастер" уже заменил рабочее втягивающее "от Форда" на втягивающее "от ВАЗ". Есс-но от чего ушли, к тому и пришли - стартер, как не выполнял своих функций, так и не выполнял их и после "ремонта".
Я попросил "клиента" передать нашу переписку "мастеру", что бы тот наконец-таки узнал, как работает стартер. Поскольку, прочитав свою писанину, я понял, что более просто и доступно о работе стартера и замене в нем деталей написать нельзя, привожу послание добуквенно:

Quote
Стартер эл.мотором не крутит? Крутит. Было бы неисправно втягивающее - пятаки бы не замкнулись, мотор бы не крутился.
Бендикс не выскакивает? Выскакивает. Ибо выскакивает за счет рычага, приводимого в действие сердечником втягивающего, коим пятаки затыкаются.
Причем ОНО вообще? Или в стартере других деталей нет? Думать то кто мозгом будет? Или заняться нечем, кроме как от Жыгулей ченить подпилить-подпихнуть?

Итак: пришел + на втягивающее, оно пятаки замкнуло, + пошел на обмотку мотора, мотор завращался. При этом втягивающее втянуло сердечник, задницей нажимающий на "кнопку" пятаков, передницей тянущий рычаг привода бендикса. Бендикс "выстреллил" и встретился с маховиком.
Вопросы есть? Нет.
Задача бендикса - передать вращение вала мотора стартера на маховик, но после того, как скорость вращения маховика превысит скорость вращения вала мотора стартера, отключить передачу вращающего момента. Это принцип ключа-трещетки - в одну сторону крутим болт/гайку, обратно - свободный ход. Понятно? Хорошо.
Что бывает, когда трещетка ломается? В одну и в другую сторону трещетка ходит без зацепа. Что делаешь ты? Бежишь к доктору с жалобами на здоровье? Нет? Ну ведь болт не откручивается! Правильно - выбрасываешь трещетку и берешь другую. Потаму как ты (стартер и его детали) исправен, но трещетка (бендикс) поломалась. И зачем бежать в больницу (магазин запчастей), делать операцию, отрезая себе здоровую руку и вживляя имплантант (менять исправные детали), прчем имплантант от очечественного производителя

Немного советов.
- Стартер, впрочем, как и любой механизм, любит чистоту. НО! В отличие от других механизмов, как это ни парадоксально, он не любит смазку! Смазка в стартере работает как "пылесос", собирая на себя грязь , и превращаясь со временем в наждачную бумагу. Вместо обычной смазки ее роль выполняют меднографитовые втулки на которых вращается вал. Допускается совсем немного смазки положить в пластиковый редуктор и на шлицы вала, по которым перемещается бендикс.
- Если случилась беда с бендиксом, а его нет под рукой, а на заказ ждать неделю, то можно немного продлить ему жизнь, прополоскав его в каком либо растворителе. Если износ внутри бендикса "несмертелен", а его стопора "зависли" на старой грязной закоксовавшейся смазке, то это поможет, но не надолго.
- При разборке стартера, особенно "пожилого", не помешает сменить ему втулки. Стоят не дорого, но бывает обидно, когда для их замены приходится снимать и разбирать узел через пару-тройку месяцев. Заодно проконтролируйте состояние щеток.
- Когда стартер снят, удилите внимание чистоте "болтов"-клемм на втягивающем.

В заключении приведу номер бендикса, что бы не искать по другим источникам, не ошибиться и не тратить на это время - 1 006 209 804 (BOSCH)

Категория: Электрооборудование | Добавил: SHA134 (25.12.2009)
Просмотров: 2023
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Поиск
Именинники сегодня
rt(41), владвлад(54), italia_m(61)
Друзья сайта
Новости с форума
  • Потекло из ....
  • (Casper)
  • Выбираем браузер для пользования форумом.
  • (Casper)
  • Советы по вождению в экстремальных ситуациях
  • (maxs-vd)
  • Друг, не твоя-ль машина это?
  • (kolobok)
  • Казлы мегафонские....
  • (alex57)
    Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна