Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
Мы перебрались на новое местечко, а через 5 секунд туда переберетесь и вы
Меню сайта
Содержание раздела
Электрооборудование [12]
Раздел по описанию, диагностике и настройки электрооборудования
Тормозная система [3]
Двигатель [3]
Ходовая часть [4]
Мини-чат
200
Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили

Приветствуем новичков
1894 ... SvetOK
1893 ... Creatiyast
1892 ... MikLosy
1891 ... Mihuelkar
1890 ... RifardoGrape
1889 ... Coreyneata
1888 ... Francisnoill
1887 ... Robbiecor
1886 ... OlegFup
1885 ... vladinesy

 
Главная » Фьюженоведение » Механическая часть » Ходовая часть

Подвеска - краткий словарик

Понятия, относящиеся к «подвеске автомобиля»


Амортизатор – гаситель колебаний, возникающих, как правило, от пружин. Амортизаторы почти всегда работают в паре с пружиной. Реже они применяются для сглаживания усилий, возникающих от других факторов, например на рулевой рейке.
Задача амортизатора подвески – заставить колесо катиться по дороге, а не подпрыгивать, вслед за колебаниями пружины.
К понятию «амортизатор» относится понятие «стойка» или «амортизаторная стойка». Как правило, эта конструкция применяется в подвеске типа «МакФерсон».
Амортизаторы бывают различными по конструкции – так называемые «масляные» и «газовые».
«Масляные» - принцип насоса для колес, только вместо воздуха сжимается масло. В поршне, толкающем масло, размещены отверстия и клапана, через которые масло проходит при ходе штока. При этом создается «тормозящее» усилие, позволяющее загасить силу, толкнувшую шток. В зависимости от конструкции поршня на штоке, амортизаторы бывают одно- и двух- стороннего действия. Совсем просто – это когда к штоку для его перемещения вверх-вниз прикладывается либо одинаковое усилие, либо разное. Амортизаторы этого типа только гасят колебания пружин.
«Газовые», а точнее «газо-масляные» амортизаторы устроены несколько иначе. Часть объема колбы все равно заполнена маслом, Часть сжатым газом (как правило азот). Через каналы в колбе газ давит на масло, создавая дополнительный «подпор», из-за чего шток всегда стремится вылезти из амортизатора. Эти амортизаторы стараются «вдавить» колесо в дорожное покрытие, заставить колесо постоянно держать контакт с ним.
При сравнении «масла» и «газа» возникает обычное заблуждение, что «газ»гораздо жестче «масла». Это не совсем так. Разные принципы работы по-своему заставляют подвеску отрабатывать дорогу. «Газ» постоянно держит контакт с покрытием и заставляет машину «повторять» профиль покрытия. Естественно, при езде по «убитой» дороге будет менее комфортно. Но при этом на «газу» лучше управляемость автомобилем при «экстремальных» условиях вождения.

Пружина – деталь, позволяющая сгладить за счет своей упругости неровности дороги. Роль пружины выполняют либо витые пружины, либо торсионы, либо рессоры.
Торсион – прут пружинной стали, работающий на скручивание. При снятии скручивающей нагрузки он «раскручивается» в исходное состояние.
Рессора – набор полос из пружинной стали (реже один лист).
Пружина – несколько витков прутка из пружинной стали, обычно круглого сечения. Иногда применяют пружины с изменяющимся диаметром прутка (увеличивается к центру пружины). Форма пружины может быть любой – прямая, бочкообразная и т.п.

Рычаг – деталь, соединяющая собой кузов (или раму) автомобиля с деталями подвески.
Подвески бывают однорычажными («МакФерсон»), двухрычажными и многорычажными. На рычагах собираются независимые подвески – когда нет жесткой связи между правым и левым колесами на одной оси. Рычаги могут быть штамповаными, сварными, коваными. Материал, как правило, сталь. Иногда применяют для облегчения подвески алюминий.

Балка – обычно П-образная деталь, представляющая собой жесткое (сварное) соединение правого и левого рычага подвески через поперечину, обычно выполненную из пружинной стали, работающую, как торсион (пружинит на скручивание). Применяется обычно в задней подвеске автомобилей. При наличии балки в подвеске подвеска считается «зависимой».

Стабилизатор – деталь из пружинной стали, обычно круглого сечения. Может быть как цельного прутка, так и полая внутри. Соединяет правую и левую стороны подвески и кузов автомобиля. Необходим для «успокоения» поперечной раскачки автомобиля. Почти у всех автомобилей установлен на передней подвеске, но иногда дополняется и вторым на задней. На автомобилях с задней балкой балка выполняет роль стабилизатора. Иногда, чаще для спортивных авто на заднюю балку для усиления стабилизации устанавливают дополнительный стабилизатор.
Стабилизаторы крепятся по центру к кузову обычно через резиновые подушки, а по краям к деталям подвески либо также, через подушки, но чаще через стойки или тяги – металлические (реже пластиковые) детали с шарнирами на концах.

Сайлентблоки и подушки – резиновые и металло-резиновые детали, предназначенные для «нежесткого» соединения деталей подвески.

Шаровые опоры, шкворни – детали, образующие точки оси, вокруг которой происходит поворот ступицы колеса при «рулении».

Рулевые тяги и наконечники – детали, предназначенные для передачи усилий от рулевого механизма к ступицам колес при помощи шарнирных соединений.

Пыльники – детали, защищающие другие детали подвески от попадания грязи.

Отбойники – резиновые или пластиковые изделия, предназначенные для поглощения ударов при работе подвески в запредельных режимах.

Категория: Ходовая часть | Добавил: SHA134 (27.02.2008)
Просмотров: 1684 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 almey  
0
Всем привет! Все хорошо описано и главное понятным языком, за что Спасибо SHA134.

1 ANG  
0
Приветствую всех!
Газовый амортизатор никуда ничего не прижимает. Газ под давлением до 60-100 атмосфер предназначен для повышения стабильности характереистик по мере рабочего прогрева. Для уменьшения вспенивания. Только и всего. И амортизатор сделан так, что газ не давит на поршень и никуда его не выталкивает.

2 SHA134  
0
Ну не будь таким... Ты знаешь несколько больше, чем другие, тогда эта статья не для тебя. я писал ее языком, понятным большинству "технически необразованных", но пытающихся разобраться. Людям, которые пока еще путают наконечник и шаровую опору. Это им в помощь, а не научная диссертация. Если написать "правильно", то будет скучно и непонятно. Я итак писал "награни понимания чайника".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Поиск
Именинники сегодня
rt(41), владвлад(54), italia_m(61)
Друзья сайта
Новости с форума
  • Потекло из ....
  • (Casper)
  • Выбираем браузер для пользования форумом.
  • (Casper)
  • Советы по вождению в экстремальных ситуациях
  • (maxs-vd)
  • Друг, не твоя-ль машина это?
  • (kolobok)
  • Казлы мегафонские....
  • (alex57)
    Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна