Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
Мы перебрались на новое местечко, а через 5 секунд туда переберетесь и вы
Меню сайта
Содержание раздела
Электрооборудование [12]
Раздел по описанию, диагностике и настройки электрооборудования
Тормозная система [3]
Двигатель [3]
Ходовая часть [4]
Мини-чат
200
Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили

Приветствуем новичков
1894 ... SvetOK
1893 ... Creatiyast
1892 ... MikLosy
1891 ... Mihuelkar
1890 ... RifardoGrape
1889 ... Coreyneata
1888 ... Francisnoill
1887 ... Robbiecor
1886 ... OlegFup
1885 ... vladinesy

 
Главная » Фьюженоведение » Механическая часть » Ходовая часть

Автоматическая коробка передач. Часть II
Датчики

Датчики

Датчик TSS

Датчик TSS является индуктивным датчиком.
Через внешнюю опору фрикционных дисков муфты 3-й/4-й передач он регистрирует частоту вращения первичного вала коробки передач и посылает сигнал в модуль управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• уменьшения крутящего момента при переключении,
• управления давлением при переключении передач,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• предотвращения толчков при включении передачи,
• уменьшения крутящего момента при трогании с места.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC,
• отсутствие уменьшения крутящего момента,
• отсутствие согласования времени переключения,
• отсутствие включения четвертой передачи.

Датчик OSS

Датчик OSS является датчиком Холла.
Он механически связан с ведущей шестерней дифференциала с помощью зубчатой передачи.
Через ведущую шестерню дифференциала он регистрирует скорость движения автомобиля и посылает сигнал в модуль управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• управления переключением передач,
• включения TCC,
• уменьшения крутящего момента при переключении,
• управления давлением при переключении передач,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• активации стратегии безопасности при включении передачи заднего хода,
• предотвращения толчков при включении передачи,
• уменьшения крутящего момента при трогании с места,
• режима движения в гору,
• режима движения под гору.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC,
• отсутствие уменьшения крутящего момента,
• отсутствие согласования времени переключения,
• отсутствие включения четвертой передачи.

Датчик TR

Датчик TR служит для того, чтобы сообщать модулю управления коробкой передач о фактической выбранной передаче.
Он представляет собой переключатель и передает информацию о выбранной передаче непосредственно в модуль управления коробкой передач.
Кроме того, PCM с помощью датчика TR управляет реле блокировки стартера при нахождении рычага переключения передач в положениях "P" и "N".
При нахождении рычага переключения передач в положении "R" через датчик TR, кроме того, включается реле фонарей заднего хода.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• управления давлением в магистрали,
• управления переключением передач,
• включения TCC,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• активации стратегии безопасности при включении передачи заднего хода,
• предотвращения толчков при включении передачи,
• уменьшения крутящего момента при трогании с места.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC,
• отсутствие согласования времени переключения.

Датчик TFT

Датчик TFT расположен в масляном картере около блока клапанов управления и является частью жгута электропроводки коробки передач.
Он регистрирует фактическую температуру трансмиссионной жидкости и посылает сигнал в модуль управления коробкой передач.
Модуль управления коробкой передач использует этот сигнал для:
• режима холодного пуска,
• включения TCC,
• согласования времени переключения при переключении с более низких передач на более высокие,
• согласования времени переключения при переключении с третьей на четвертую передачу,
• согласования времени переключения при переключении с четвертой на третью передачу,
• режима защиты от перегрева.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC,
• отсутствие согласования времени переключения,
• отсутствие включения четвертой передачи.

Переключатель ускоряющей передачи (Overdrive)

Переключатель ускоряющей передачи (Overdrive) расположен на рычаге управления коробкой передач.
Он дает водителю возможность запретить или разрешить переключение на четвертую передачу при нахождении рычага переключения передач в положении "D".
Сигнал переключателя ускоряющей передачи (Overdrive) отправляется в модуль управления коробкой передач.
Если запрещается переключение на четвертую передачу, модуль управления коробкой передач по шине передачи данных CAN передает соответствующий сигнал на щиток приборов. После этого щиток приборов включает контрольную лампу Overdrive.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие запрещения на включение четвертой передачи.

Контактный переключатель двери водителя

Контактный переключатель двери водителя находится в замке двери со стороны водителя.
При закрытой двери в модуль управления коробкой передач передается сигнал заземления.
При открытой двери это соединение на массу прерывается.
Модуль управления коробкой передач использует сигнал контактного переключателя двери водителя, чтобы предупредить водителя, если рычаг переключения передач находится не в положении "P" и дверь водителя открыта.
В этом случае модуль управления коробкой передач по шине передачи данных CAN передает на щиток приборов запрос на генерирование предупреждающего сигнала.
Щиток приборов переправляет этот запрос в модуль GEM, который производит предупреждающий сигнал.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие запроса на генерирование предупреждающего сигнала.

Исполнительные устройства

Главный регулировочный клапан

Главный регулировочный клапан является пропорциональным клапаном, который преобразует подведенный электрический ток в давление жидкости, пропорциональное силе тока.
Отсутствие подачи тока означает максимальное давление.
При помощи главного регулировочного клапана определяется давление в магистрали и, тем самым, давление включения муфт и тормозов.
Последствия пропадания сигнала:
• гидравлический аварийный режим.

Электромагнитные клапаны переключения SSA и SSB

Поз.№ запасной частиНаименование
1-SSA
2-SSB

Электромагнитные клапаны переключения SSA и SSB служат для того, чтобы переключать направления движения гидравлической жидкости в блоке клапанов управления.
Они включаются модулем управления коробкой передач в соответствии с требуемой передачей.
При отсутствии подачи тока они открыты.
Последствия пропадания сигнала:
• гидравлический аварийный режим.

Управление электромагнитными клапанами переключения SSA и SSB

ПередачаSSASSB
1ВключеноВключено
2ВключеноВыключено
3ВыключеноВыключено
4ВыключеноВключено

Электромагнитный клапан синхронизации.

Электромагнитный клапан синхронизации служит для того, чтобы точно управлять моментом включения и выключения муфты 1-й – 3-й передач.
Кроме того, он служит для того, чтобы предотвращать включение передачи заднего хода, если водитель перевел рычаг переключения передач в положение передачи заднего хода при движении вперед со скоростью свыше 11 км/ч.
Он управляется в соответствии с запросом модуля управления коробкой передач.
При отсутствии подачи тока электромагнитный клапан закрыт.
Последствия пропадания сигнала:
• гидравлический аварийный режим.

Электромагнитный клапан переключения TCC

Электромагнитный клапан переключения TCC служит для того, чтобы включать или выключать TCC.
Он управляется в соответствии с запросом модуля управления коробкой передач.
При отсутствии подачи тока электромагнитный клапан открыт; муфта TCC для блокирования гидротрансформатора выключена.
Последствия пропадания сигнала:
• отсутствие включения TCC.

Реле блокировки стартера

Реле блокировки стартера находится в центральной распределительной коробке (CJB).
При нахождении рычага переключения передач в положениях "P" и "N" через датчик TR в реле блокировки стартера посылается сигнал заземления модуля PCM, и за счет этого реле активируется.

Реле фонарей заднего хода

Реле фонарей заднего хода находится в коробке реле в моторном отделении.
При нахождении рычага переключения передач в положении "R" реле получает от датчика TR сигнал заземления и таким образом управляет фонарями заднего хода.
Последствия пропадания сигнала:
• фонари заднего хода не включаются.

Электромагнитный механизм блокировки рычага переключения передач

Электромагнитный механизм блокировки рычага переключения передач является частью рычага переключения передач.
При включенном зажигании при нажатии на педаль тормоза (по сигналу выключателя стоп-сигналов) приводится в действие электромагнитный механизм блокировки рычага переключения передач. В результате этого блокировочный штифт оттягивается назад, и можно вывести рычаг переключения передач из положения "P".
Кроме того, через электромагнитный механизм блокировки рычага переключения передач обеспечивается соединение с массой электромагнитного механизма блокировки извлечения ключа зажигания – при нахождении рычага переключения передач во всех положениях, кроме положения "P".
Последствия пропадания сигнала:
• Если отсутствует сигнал выключателя стоп-сигналов, или нет соединения с массой, рычаг переключения передач нельзя вывести из положения "P".
Рычаг переключения передач можно разблокировать вручную, сняв крышку отверстия на рычаге и вставив в него подходящий для этого предмет, и нажимая на него затем до тех пор, пока рычаг не будет сдвинут из положения "P".
При повторном переключении в положение "P" рычаг снова блокируется.

Электромагнитный механизм блокировки извлечения ключа зажигания

Электромагнитный механизм блокировки извлечения ключа зажигания встроен в замок зажигания
При нахождении рычага переключения передач в положении "P" разрывается соединение на массу через электромагнитный механизм блокировки рычага переключения передач.
Ключ зажигания можно повернуть в положение "0" и затем извлечь.
При нахождении рычага переключения передач во всех других положениях осуществляется соединение с массой через электромагнитный механизм блокировки рычага переключения передач.
Блокировочный штифт электромагнитного механизма блокировки извлечения ключа зажигания входит в замок зажигания.
Ключ зажигания можно нельзя повернуть в положение "0" и извлечь.
Последствия пропадания сигнала:
• В случае короткого замыкания на массу ключ зажигания уже нельзя будет извлечь.
• В случае перерыва в электроснабжении ключ зажигания можно извлечь при любом положении рычага переключения передач.

Категория: Ходовая часть | Добавил: Admin (06.03.2008)
Просмотров: 2815
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Случайное фото
Поиск
Друзья сайта
Новости с форума
  • Потекло из ....
  • (Casper)
  • Выбираем браузер для пользования форумом.
  • (Casper)
  • Советы по вождению в экстремальных ситуациях
  • (maxs-vd)
  • Друг, не твоя-ль машина это?
  • (kolobok)
  • Казлы мегафонские....
  • (alex57)
    Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна