МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ. ЗА: 1. Сильно загрязненный двигатель склонен к перегреву. 2. Повышается износ двигателя. И из-за перегрева, и, например, грязь на щупе может попасть в картер. Грязь хорошо удерживает сырость, которая вредит электропроводке и электрооборудованию. 3. Увеличивается риск пожара. Масло, пропитывающее грязь, может воспламениться. 4. Смотреть противно. В том числе автомеханикам. ПРОТИВ: 1. Нет гарантии, что электроника современного авто не выйдет из строя. Датчики, ЭБУ, электрические разъемы современной иномарки защищены от попадания воды. Но полной гарантии, что вода туда не попадет, нет. Некоторые производители в инструкции по эксплуатации не рекомендуют мыть моторный отсек. 2. Для мойки используются легковоспламеняющиеся жидкости. Возможен пожар. Рисковано применять для мойки бензин, керосин. Но и на специальных спреях для мойки двигателя известных фирм (Hi-Gear, Tartle-Wax и тд) можно найти надпись "огнеопасно". 3. Мокрая проводка, кроме порчи электроники, может привести и к порче электрики - к короткому замыканию. Горелая проводка, в худшем случае - опять пожар. И если Вы все же решили вымыть двигатель, ТО: 1. Покупаем очиститель двигателя (использую от Hi-Gear, но попадались и российские, которые моют не хуже) 2. Выбираем теплый, солнечный денек. 3. Машину лучше развернуть так, чтобы после мойки моторный отсек освещался солнцем. 4. Прогреваем двигатель до 50-60 градусов, но не выше. Не ждем пока раскалится выпускной коллектор. 5. Отсоединяем минусовую клемму акуммулятора. 6. На сирену сигналки и генератор одеваем пластиковые мешки. Еще одел на ЭБУ (он защищен, но цена коробочки... ) и на масляный щуп. Еще и стартер защитить логично, но тяжело.. Чтобы мешки не свалились применяем скотч. Предварительно грязь с закрываемого можно стереть влажной губкой. Некоторые, особо щепетильные автолюбы, брызгают WD-40 на разъемы и датчики. Водоотталкивает. ИМХО - сомнительный маневр на грязном движке. 7. Поливаем все из баллончика с очистителем. Провода и электрику - слегка. Внимательно читаем инструкцию и не льем (!) на ЛКП. 8. Ждем время, указанное на баллоне. Обычно 5-15 мин. Чтобы зря не стоять, особо грязные места (вентилятор) прорабатываем ершиком (для мойки бутылок :), на длинной ручке) 9. Смываем. При этом струю от Керхера (да хоть от садовой лейки ) направляем вертикально. Так меньше шансов залить свечные колодцы. И расстояние для Керхера лучше держать не менее полуметра. Смываем, а не сдираем грязь вместе со всей лапшой. Воды не жалеем, но на электрику по минимуму. Радиатор от мухов и жуков очищаем тем же ершиком при удаленной поддержке керхера. Замечательно, что ершик можно просовывать через решетку радиатора, не снимая ее. 10.Смотрим. Техно-масляная грязь смылась хорошо. Обычная не до конца. Покрываем все обычной пеной (или автошампунь). И смываем вертикальной струей. 11.Чисто. Вода стекает. Снимаем пакеты. Оставляем машину на солнце с открытым капотом часа на 3 (возимся в гараже - все запланировано) Заводим. Прогреваем до вентилятора. Можно наверное для ускорения продувать компрессором или пылесосом. Но кто знает, куда мы при этом загоним воду, которая никого не трогала... Лучше выбрать день, когда спешить некуда. ***
|