Как показало время, стартер Фьюжа - если не сказать "косяк", то довольно слабое место. Но, чаще всего, "болезнь" стартера проявляется на моторах 1,4 с МКПП. Владельцы других моторов и КПП либо вообще, либо почти не жалуются. Так что, глобальной проблемой это тоже назвать нельзя. Чаще всего возникают следующие вопросы - - Ключ повернул, а мотор не заводится - Стартер жужжит, а маховик не вращает - Раздаются странные звуки (свист, скрежет), мотор не заводится и т.п. Виноват в этом стартер. А точнее, одна деталь в этом стартере - "обгонная муфта", в народе именуемая бендиксом. Очень часто "горе-мастера" или "разводилы-мастера от диллера" предлагают либо бредовые способы ремонта, которые ни к чему, кроме расхода времени и денег не приведут (хорошо если после этого возможно восстановить "отремонтированный" стартер) или полную замену агрегата. Чтобы помочь "снять лапшу", предлагаю рассмотреть, как устроен и работает стартер. Основа стартера - электромотор постоянного тока (5-ротор и 6-статор). Его задача - создать и передать крутящий момент напрямую через вал или через редуктор (4) посредством "бендикса" (3) на маховик двигателя. Еще одна важная деталь этого механизма - втягивающее реле (1). Его задача - подать на статор (6) "+" и подтолкнуть бендикс к маховику через "коромысло" или более правильно - вилку (2) . Принцип рабрты бендикса - шестерня его не имеет хода вращения в одну сторону (против вращения вала), что бы раскрутить маховик, и свободное вращение в другую сторону. Это сделано для того, что бы в момент, когда мотор "схватит", а маховик завращается, это вращение не передавалось на вал стартера. Теперь к практике. Сейчас только ленивый не пытается состроить из себя "мастера". Большинство таких "мастеров" о стартере и его устройстве не представляют. Но большинство из них в курсе, что "у стартера есть втягивающее". И если проблема со стартером, то есс-но виновато "оно"! Приведу конкретный пример моего общения с клиентом, побывавшем "в руках мастера". Причем "мастер" уже заменил рабочее втягивающее "от Форда" на втягивающее "от ВАЗ". Есс-но от чего ушли, к тому и пришли - стартер, как не выполнял своих функций, так и не выполнял их и после "ремонта". Я попросил "клиента" передать нашу переписку "мастеру", что бы тот наконец-таки узнал, как работает стартер. Поскольку, прочитав свою писанину, я понял, что более просто и доступно о работе стартера и замене в нем деталей написать нельзя, привожу послание добуквенно: Quote Стартер эл.мотором не крутит? Крутит. Было бы неисправно втягивающее - пятаки бы не замкнулись, мотор бы не крутился. Бендикс не выскакивает? Выскакивает. Ибо выскакивает за счет рычага, приводимого в действие сердечником втягивающего, коим пятаки затыкаются. Причем ОНО вообще? Или в стартере других деталей нет? Думать то кто мозгом будет? Или заняться нечем, кроме как от Жыгулей ченить подпилить-подпихнуть? Итак: пришел + на втягивающее, оно пятаки замкнуло, + пошел на обмотку мотора, мотор завращался. При этом втягивающее втянуло сердечник, задницей нажимающий на "кнопку" пятаков, передницей тянущий рычаг привода бендикса. Бендикс "выстреллил" и встретился с маховиком. Вопросы есть? Нет. Задача бендикса - передать вращение вала мотора стартера на маховик, но после того, как скорость вращения маховика превысит скорость вращения вала мотора стартера, отключить передачу вращающего момента. Это принцип ключа-трещетки - в одну сторону крутим болт/гайку, обратно - свободный ход. Понятно? Хорошо. Что бывает, когда трещетка ломается? В одну и в другую сторону трещетка ходит без зацепа. Что делаешь ты? Бежишь к доктору с жалобами на здоровье? Нет? Ну ведь болт не откручивается! Правильно - выбрасываешь трещетку и берешь другую. Потаму как ты (стартер и его детали) исправен, но трещетка (бендикс) поломалась. И зачем бежать в больницу (магазин запчастей), делать операцию, отрезая себе здоровую руку и вживляя имплантант (менять исправные детали), прчем имплантант от очечественного производителя Немного советов. - Стартер, впрочем, как и любой механизм, любит чистоту. НО! В отличие от других механизмов, как это ни парадоксально, он не любит смазку! Смазка в стартере работает как "пылесос", собирая на себя грязь , и превращаясь со временем в наждачную бумагу. Вместо обычной смазки ее роль выполняют меднографитовые втулки на которых вращается вал. Допускается совсем немного смазки положить в пластиковый редуктор и на шлицы вала, по которым перемещается бендикс. - Если случилась беда с бендиксом, а его нет под рукой, а на заказ ждать неделю, то можно немного продлить ему жизнь, прополоскав его в каком либо растворителе. Если износ внутри бендикса "несмертелен", а его стопора "зависли" на старой грязной закоксовавшейся смазке, то это поможет, но не надолго. - При разборке стартера, особенно "пожилого", не помешает сменить ему втулки. Стоят не дорого, но бывает обидно, когда для их замены приходится снимать и разбирать узел через пару-тройку месяцев. Заодно проконтролируйте состояние щеток. - Когда стартер снят, удилите внимание чистоте "болтов"-клемм на втягивающем. В заключении приведу номер бендикса, что бы не искать по другим источникам, не ошибиться и не тратить на это время - 1 006 209 804 (BOSCH)
|