Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
Мы перебрались на новое местечко, а через 5 секунд туда переберетесь и вы
Меню сайта
Содержание раздела
Электроприборы [6]
Мини-чат
200
Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили

Приветствуем новичков
1894 ... SvetOK
1893 ... Creatiyast
1892 ... MikLosy
1891 ... Mihuelkar
1890 ... RifardoGrape
1889 ... Coreyneata
1888 ... Francisnoill
1887 ... Robbiecor
1886 ... OlegFup
1885 ... vladinesy

 
Главная » Фьюженоведение » Тюнинг » Электроприборы

Евросвет для фьюжика с автосветом

Есть такая штука - евросвет, или как его называют "Скандинавский" в руководстве по фьюжику.

Заводской евросвет работает так - в положении "0" ручки переключателя свет включается одновременно с включением зажигания. Он включается через сопротивление 0.2 ома для незначительного уменьшения яркости, на деле же это сопротивление - просто кусок провода 0.15.

За основу взята идея, предложенная на форуме Клуб владельцев Форд Фьюжн и их друзей.

Мне в этой идее не понравилось только то, что свет включается до фактического запуска двигателя, вот и занялся изысканиями.

Варианта 2 было - отследить по CAN либо по напряжению в бортсети. Первое отпало - лень было сочинять программу, остановился на втором варианте.

В результате долгих изысканий, получилась схема (было совершено несколько грубых ошибок, но в конечном итоге оно работает, правка схема получилась немного кривовата).

Монтажка

Вот в сборе

Теперь немного о устройстве и переделке блока переключения фар.

Схема коммутатора в блоке:

Тут мы имеем коммутацию с 8 ножки на 4 и на 6 - это включение головного света.
4 ножка - авторежим (машина сама решает необходимости включения света) - эта ножка должна иметь "+12", при отключенных остальных, чтобы автосвет активировался.
6 ножка - она собственно шунтирует работу автосвета, включая фары напрямую.

Вот и вырывается первый косяк. Дело в том, что дальше в бортсети нигде не отсекается включение фар габаритками, то есть достаточно подать +12 на 6 ножку и фары загорятся. Поэтому сию цепочку надо нарушить. Чтобы не совершать действий, которые нельзя будет "откатить", решил перекинуть провод фар на 5 ножку, благо она свободна, теперь коммутатор не шунтирует автосвет, но сам автосвет является вторым косяком, тк у нас как раз остается включенной ножка 4.
Ее пока вынул совсем, потому, что патч "шарманки" не удался. Попозже придумаю что-нить, чтобы функцию автосвета сохранить.
Для тех, у кого нет автосвета эти косяки не касаются.

6 ножку теперь используем для включения детектора, то есть +12i и включение режима ФАРЫ приведет к активации детектора, а он блокирует включение света до появления высокого напряжения.

Теперь о габаритах. 
Для этого, в шарманке вырезаем кусочек выпуклости.

Будьте аккуратнее, не вырежите лишнего!!!

Одновременно с вырезом, перебрасываем ножку 11 на 12. Получаем в итоге расконтачивание габаритов в режиме ФАРЫ. Сконтачивание сделаем через реле, которое и управляется детектором.

Теперь монтаж всего этого барахла в блок и подключение.

Разместил плату и реле вот так:

С другой стороны:

Подключаем пятую ножку, как выход с детектора на активацию головного света:

Подключил провода вот так:

Питание на габариты взял не с +12 (его тяжело достать), а с +12i - один фиг они должны гаснуть без зажигания.


Результатом получилось:
Зажигание выключено:
0 - Ничего не горит
1 - Горят габариты
2 - ничего не горит
А - Ничего не горит

Зажигание включено:
0 - ничего не горит
1 - горят габариты
2 - ничего не горит
А - Горит габарит+головной (если темно)

Двигатель заведен:
0 - Ничего не горит
1 - Горят габариты
2 - Горят габариты и головной свет. Если случайно заглохнуть, то свет не погаснет.
А - Горят габариты+головной свет (Если темно).

Вот примерно так.

Есть вариант проще, для тех, у кого нет автосвета.
Достаточно протянуть 1 провод в блок предохранителей, поставить предохранитель, реле.
Все, получим заводской евросвет, как выяснилось, провода даже в не обогащенной проводкой машине, есть необхдимые 3 провода для огранизации евросвета.

Ранее данная статья была мною размещена на форуме Клуба владельцев Форд Фьюжн и их друзей

Категория: Электроприборы | Добавил: Casper (19.12.2009)
Просмотров: 4747
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Случайное фото
Поиск
Именинники сегодня
ViRAGE(50), Mr-Phil(53)
Друзья сайта
Новости с форума
  • Потекло из ....
  • (Casper)
  • Выбираем браузер для пользования форумом.
  • (Casper)
  • Советы по вождению в экстремальных ситуациях
  • (maxs-vd)
  • Друг, не твоя-ль машина это?
  • (kolobok)
  • Казлы мегафонские....
  • (alex57)
    Copyright © 2008-2025 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна