Есть такая штука - евросвет, или как его называют "Скандинавский" в руководстве по фьюжику. Заводской евросвет работает так - в положении "0" ручки переключателя свет включается одновременно с включением зажигания. Он включается через сопротивление 0.2 ома для незначительного уменьшения яркости, на деле же это сопротивление - просто кусок провода 0.15. За основу взята идея, предложенная на форуме Клуб владельцев Форд Фьюжн и их друзей. Мне в этой идее не понравилось только то, что свет включается до фактического запуска двигателя, вот и занялся изысканиями. Варианта 2 было - отследить по CAN либо по напряжению в бортсети. Первое отпало - лень было сочинять программу, остановился на втором варианте. В результате долгих изысканий, получилась схема (было совершено несколько грубых ошибок, но в конечном итоге оно работает, правка схема получилась немного кривовата).

Монтажка 
Вот в сборе 
Теперь немного о устройстве и переделке блока переключения фар. Схема коммутатора в блоке:

Тут мы имеем коммутацию с 8 ножки на 4 и на 6 - это включение головного света. 4 ножка - авторежим (машина сама решает необходимости включения света) - эта ножка должна иметь "+12", при отключенных остальных, чтобы автосвет активировался. 6 ножка - она собственно шунтирует работу автосвета, включая фары напрямую. Вот и вырывается первый косяк. Дело в том, что дальше в бортсети нигде не отсекается включение фар габаритками, то есть достаточно подать +12 на 6 ножку и фары загорятся. Поэтому сию цепочку надо нарушить. Чтобы не совершать действий, которые нельзя будет "откатить", решил перекинуть провод фар на 5 ножку, благо она свободна, теперь коммутатор не шунтирует автосвет, но сам автосвет является вторым косяком, тк у нас как раз остается включенной ножка 4. Ее пока вынул совсем, потому, что патч "шарманки" не удался. Попозже придумаю что-нить, чтобы функцию автосвета сохранить. Для тех, у кого нет автосвета эти косяки не касаются. 6 ножку теперь используем для включения детектора, то есть +12i и включение режима ФАРЫ приведет к активации детектора, а он блокирует включение света до появления высокого напряжения. Теперь о габаритах. Для этого, в шарманке вырезаем кусочек выпуклости.

Будьте аккуратнее, не вырежите лишнего!!! Одновременно с вырезом, перебрасываем ножку 11 на 12. Получаем в итоге расконтачивание габаритов в режиме ФАРЫ. Сконтачивание сделаем через реле, которое и управляется детектором. Теперь монтаж всего этого барахла в блок и подключение. Разместил плату и реле вот так:

С другой стороны: 
Подключаем пятую ножку, как выход с детектора на активацию головного света: 
Подключил провода вот так: 
Питание на габариты взял не с +12 (его тяжело достать), а с +12i - один фиг они должны гаснуть без зажигания.
Результатом получилось: Зажигание выключено: 0 - Ничего не горит 1 - Горят габариты 2 - ничего не горит А - Ничего не горит
Зажигание включено: 0 - ничего не горит 1 - горят габариты 2 - ничего не горит А - Горит габарит+головной (если темно)
Двигатель заведен: 0 - Ничего не горит 1 - Горят габариты 2 - Горят габариты и головной свет. Если случайно заглохнуть, то свет не погаснет. А - Горят габариты+головной свет (Если темно).
Вот примерно так. Есть вариант проще, для тех, у кого нет автосвета. Достаточно протянуть 1 провод в блок предохранителей, поставить предохранитель, реле. Все, получим заводской евросвет, как выяснилось, провода даже в не обогащенной проводкой машине, есть необхдимые 3 провода для огранизации евросвета. Ранее данная статья была мною размещена на форуме Клуба владельцев Форд Фьюжн и их друзей
|