Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
Мы перебрались на новое местечко, а через 5 секунд туда переберетесь и вы
Меню сайта
Содержание раздела
Электрооборудование [12]
Раздел по описанию, диагностике и настройки электрооборудования
Тормозная система [3]
Двигатель [3]
Ходовая часть [4]
Мини-чат
200
Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня сайт посетили

Приветствуем новичков
1894 ... SvetOK
1893 ... Creatiyast
1892 ... MikLosy
1891 ... Mihuelkar
1890 ... RifardoGrape
1889 ... Coreyneata
1888 ... Francisnoill
1887 ... Robbiecor
1886 ... OlegFup
1885 ... vladinesy

 
Главная » Фьюженоведение » Механическая часть » Тормозная система

Меняем передние тормозные колодки

Итак, проехали мы тыщ этак 60 (кто-то больше, кто-то меньше) и наконец-таки тормозить нам стало нечем. Пора менять колодки. К этому пробегу лучше снять колесо и посмотреть в окно суппорта, проконтролировать, сколько их, колодок осталось, и не пора ли. А если уже пора, то, если не имеем еще то приобретаем:

  1. колодки
     
  2. домкрат
     
  3. ключ "балонный" на 19 для снятия колес
     
  4. ключ шестигранный на 7, лучше как на фотке
    4а если шестигранник, как на фотке, то головку на 10 и вороток к ней
     
  5. Щетку пр металлу
     
  6. Небольшую отвертку "-"
     
  7. Пассатижи
     
  8. Большую отвертку "-" или маленькую шиномонтажную лопатку или... что-то подобное
    Теперь по желанию
     
  9. Перчатки (я в них вообще работать не могу, а кто-то без них не может)
     
  10. Аэрозоль для очистки тормозных систем
     
  11. Смазку для направляющих суппорта.
     

ЗЫ: как выяснилось ранее, п.10 и 11 найти довольно сложно даже на СТО...

Если до замены колодок менялась или подливалась ТЖ, то
 

  1. Шприц, грушу для клизьмы или что нибудь подобное

     

Ну вот. Мы готовы к замене колодок.
Буду описывать процесс "вживую", на примере автомобиля Айгуль, попавшего в мои грязные руки

Загоняем авто в гараж. Ручник, первая передача, под задние колеса упоры (кирпич, молоток, да все, что не позволит авто "убежать").

 

Снимаем колпаки. Отпускаем (не откручиваем полностью!!!) баллонным ключем гайки. Домкратим. Теперь полностью откручиваем гайки и cнимаем колесо. Если есть подпоры, ставим под автомобиль, если нет, то на всякий случай снятое колесо укладываем под порог.
Если есть сомнения, самое время проверить толщину тормозных дисков. Для этого самый лучший инструмент - штангенциркуль и две монеты. Зачем монеты? У диска есть рабочая зона, где колодки вытирают диск и бурты в тех местах, где колодки диска не касаются. Так вот, монетки укладываем на рабочую часть диска и измеряем общую толщину, потом измеряем толщину монет и вычитаем из общей цифры. Имеем толщину изношенной части диска. Если без монет, то не всегда удается обжать штангелем диск - бурты мешают.

Немного "погуляем" по суппорту щеткой по металлу. Берем маленькую отвертку и снимаем антидребезговую пружину.

!!! Если до замены колодок менялась или подливалась ТЖ, то берем "Шприц, грушу для клизьмы или что нибудь подобное" и откачиваем из бачка немгого ТЖ.
Берем отвертку поболе, вставляем ее между колодкой и суппортом и отжимаем внутреннюю колодку от диска, затем в появившуюся щель вставляем лопатку и вжимаем колодкой поршень в суппорт до упора.
Усилие небольшое, поршень ходит легко. Если всетаки есть проблема, то "разрабатываем" поршень, отжимая немного колодку и нажимая на педаль тормоза, шевелим поршень "туда-сюда". В этом случае упирать отвертку/лопатку в диск не желательно, лучше подыскать место для упора на скобе суппорта, чтоб не деформировать тормозной диск.

Находим сзади два пыльника направляющих, вытаскиваем из них пластмассовые заглушки.

Берем ключ на 7 и выворачиваем направляющие. Заметьте, они затянуты довольно легко! Затянуть при установке надо тоже, "без дураков"

Сняв суппорт либо подвешиваем на проволочный крюк, либо укладываем его, как на фото. Но не оставляем его висеть на шланге!!!

Зачищаем суппорт. Теперь, необязательная, но желательная процедура. Вынимаем направляющие и очистителем смываем с них грязь и остатки прикипевшей смазки. Смазываем (чуть-чуть!!!) смазкой для суппортов и вставляем назад. Если нет спец.смазки, тогда ничем вообще не мажем!!!

Дошла очередь и до колодок. Вставляем колодку с крючками в поршень.

Вторую в скобу

Закрываем суппорт

Закручиваем направляющие, вставляем колпачки, ставим пружины (мне понадобились пассатижи), если есть очиститель, поливаем собранное и тормозной диск, одеваем колесо, приживляем гайки, опускаем машину, затягиваем гайки.
Переходим к доугому колесу.
После того, как машина стала на 4 колеса, надо сделать самое главное. НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ!!! Мы же вдавливали поршня. Теперь, что бы колодки подошли к диску надо не менее 4-5-ти раз нажать на педаль. И лучше это сделать на стоящей машине, чем на выезжающей из гаража.
На все ушло 34 минуты с перекуром, от момента, когда я взял домкрат и до момента, когда я его положил на место. Пост писал дольше.  
Ну вот и все. Удачи и запаса тормозного пути!
 

Категория: Тормозная система | Добавил: SHA134 (16.12.2009)
Просмотров: 1447 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 SHA134  
0
sbob - добавил проверку толщины.
Sinafor - это будет отдельная тема. Создам типа базы-каталога по кодам и аналогам, а в текст уже вставлю ссылку на нужное место или тему или пост каталога. Я пока не решил, в каком виде лучше каталог. Но он в скором времени будет.

2 sbob  
0
Отлично! И время - соответствующее мастер-классу! (за это время не во всяком автосервисе "заедешь").
Моя полушка (0,5 коп.) в копилку: может стоит проверить толщину диска, раз есть такая возможность?

1 Sinafor  
0
Поставил "отлично", потому что представленный материал действительно отличен! Думаю многим будет интересен и полезен. BRAVO
Дима, может есть смысл добавить в начале ("п.1. колодки") некоторые рекомендации и инфу - колодки, "родные" - номер такой-то, аналоги такие то, вот такие брать не стоит, сейчас можно купить за... - что-то в этом духе. Тогда получится просто исчерпывающая полнота.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Случайное фото
Поиск
Именинники сегодня
alxks(47), mikimay(52), DannErarge(46)
Друзья сайта
Новости с форума
  • Потекло из ....
  • (Casper)
  • Выбираем браузер для пользования форумом.
  • (Casper)
  • Советы по вождению в экстремальных ситуациях
  • (maxs-vd)
  • Друг, не твоя-ль машина это?
  • (kolobok)
  • Казлы мегафонские....
  • (alex57)
    Copyright © 2008-2025 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна