Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Casper, SHA134, EVO  
Аккумулятор.Основное для успешной эксплуатации.
EVOДата: Среда, 16.12.2009, 14:48 | Сообщение # 1
Группа: Модератор
Сообщений: 95
Город: Петербург

Статус: За пределами
C учётом установившихся морозов - выкладываю типичную инструкцию аккумулятора. Позже доработаю и разовью.

1. Указания мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит - агрессивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить. Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

3. Подготовка к работе сухозаряженных аккумуляторных батарей.
(такие редко, но встречаются в продаже -прим. EVO)
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,27 г/см3. Для Крайнего Севера - 1,29 г/см3
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1, 27 г/см3 до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 оС.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/ см3, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/ см3, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,8 - 14,6 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,8 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,6 Вольт.
Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для необслуживаемых аккумуляторов и по плотности электролита для мало обслуживаемых аккумуляторов.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.

Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить, как указано в п.2.2. настоящей Инструкции.

4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,6 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.

 
alex57Дата: Пятница, 18.12.2009, 14:03 | Сообщение # 2
Группа: Участнuк
Сообщений: 75
Город: Сыктывкар

Статус: За пределами
Тут бы табличку надежную. НРЦ, температура, степень зарядки. Типа такого. Но тут для одной температуры..

100% 12,7
80% 12,5
60% 12,3
40% 12,1
20% 11,9
0% 11,7
* указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С


FFn 1.6 MКПП Sea Gray
 
doc_brownДата: Пятница, 18.12.2009, 14:29 | Сообщение # 3
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
alex57, Нет надежного коэффициента по температуре для ЭДС акб. Так что корректно только по плотности, если нужно для всех температур.

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
alex57Дата: Пятница, 18.12.2009, 14:40 | Сообщение # 4
Группа: Участнuк
Сообщений: 75
Город: Сыктывкар

Статус: За пределами
На самом деле надо всего лишь решить вопрос. Заряжать немедленно, подождать и не заряжать. По трехбальной шкале, как в школе.
Но если при 20 град. и 12.1 имеем 40% (у меня сейчас 12.0), вроде надо заряжать,
то при -20 это мб и 80% (даже примерно не знаю сколько) - не надо заряжать.
А в инете все упорно приводят для 20.
Ну значит нет ни у кого. :Q Полезна была бы такая цифирь в голове. (Напряжение акк на брелке, не выходя из дома <_< )

PS: плотность мерить в мороз без стопки отказываюсь. :Q А со стопкой неправильно померю... %)


FFn 1.6 MКПП Sea Gray
 
sbobДата: Пятница, 18.12.2009, 15:10 | Сообщение # 5
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Как говорил один человек - истина дупускает более одного противоречивых по сути толкования...
1. Надо пояснить про НРЦ - аккумулятор должен быть отключен от всего, кроме измеряемого прибора (так?)
2. НРЦ = 12,7-12,9 - оно может по книжному и правильно, но стоит-ли к нему стремиться и ориентироваться только на это.
3. В качестве критерия заряженности АКБ, ИМХО, надо прикрутить проверку падения напряжения при включении стартера, причем не только непосредственно на контактах АКБ, но и на подключаемых клеммах, а по (-) еще и на корпусе движка. (чтобы сразу понять куда чего девается...)
4. Про погрешность измерения - не знаю как корректно обозначить...
В остальном и в целом - полнейшее одобрям!


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
 
EVOДата: Пятница, 18.12.2009, 15:39 | Сообщение # 6
Группа: Модератор
Сообщений: 95
Город: Петербург

Статус: За пределами
Quote
1. Надо пояснить про НРЦ - аккумулятор должен быть отключен от всего, кроме измеряемого прибора (так?)

Я думаю - как сократить, а не расширить :) Я просто взял жёстко-инженерную инструкцию, но можно и на 10-20% её сжать (на те моменты, где "прикрытие задницы" разработчика внесено).
НРЦ и какие-то там 20мА (хоть 100мА) по проводам от АКБ - ни как не связаны.

 
doc_brownДата: Пятница, 18.12.2009, 15:39 | Сообщение # 7
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (alex57)
PS: плотность мерить в мороз без стопки отказываюсь.

Это делается не в мороз, а по теплой погоде. Снимаются показатели плотности и напряжения, несложный подсчет, и готов коэффициент для Вашего аккума. Я для своего сделал и теперь в мороз только тыкаю мультиметром. Для более-менее грубой прикидки вечером могу графики выложить.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
alex57Дата: Пятница, 18.12.2009, 15:40 | Сообщение # 8
Группа: Участнuк
Сообщений: 75
Город: Сыктывкар

Статус: За пределами
НРЦ и то, что видим на брелке или тестером в бортовой сети, конечно не одно и то же.
Но для себя можно внести коррективы.
Впрочем, не настаиваю. Как кому удобно.
Для "своего" акк примерно знаю, что если 12.0, то надо ставить на зарядку.


FFn 1.6 MКПП Sea Gray
 
ДедавоваДата: Суббота, 26.12.2009, 14:37 | Сообщение # 9
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Посмотреть по АКБ можно еще здесь http://www.mrmz.ru/article/v5/article1.htm Достаточно полно, хорошо иллюстрировано и без ошибок

Жизнь продолжается!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2008-2025 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна