Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Casper, SHA134  
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Механика » Ремонт датчика уровня бензина, бензонасоса (Снимаем бензобак, бензонасос и ремонтируем дачик уровня)
Ремонт датчика уровня бензина, бензонасоса
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:25 | Сообщение # 1
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами

РЕМОНТ ДАТЧИКА УРОВНЯ БЕНЗИНА, БЕНЗОНАСОСА

Среди автолюбителей немало найдется тех, кто самостоятельно решатся на более-менее серьезный ремонт своей «иномарки». Великий опыт самодеятельного обслуживания автотехники, привитый «ненавязчивым» сервисом совсем недавнего прошлого крепко живет еще среди наших водителей. Чего здесь больше умения ли работать ручками, желание ли сэкономить, или то и другое «в одном флаконе», сказать трудно. Не многие из них рискнут заниматься «промыванием мозгов» электронным штучкам, однако есть вещи более доступные для умелых рук и любителей повозиться с машиной в гараже. До покупки Фьюжена (первой иномарки в моей жизни) прошел школу самостоятельного обслуживания и ремонта практически всего ассортимента отечественного автомобилестроения, от 965-го Запорожца до полноприводной Нивы. Вынес из всего этого то, что каждый ремонт или каждое самостоятельное обслуживание автомобиля добавляет в Вашу копилку неоценимый опыт и познание техники и помогает существенно сократить расходы на его содержание.
На машине Форд – Фьюжен, купленной в 2006 году мне в частности «повезло» столкнуться с неисправностью датчика уровня бензина. Работа была сопряжена с демонтажом бензобака и не показалась чрезвычайно сложной. Этой процедурой приходится заниматься и в случае возникновения проблем в работе бензонасососа (засорился встроенный фильтр или в случае его отказа и снижения производительности). То есть, используя этот опыт, можно в последствии отремонтировать или заменить, по необходимости и бензонасос.
«История болезни» моего датчика едва ли оригинальна. Первое время, информационный дисплей Фьюжена показывал верные данные. Вдруг, после 1,5 лет эксплуатации, начались необоснованные демонстрации, то сумасшедшего расхода, то чрезвычайно экономичной езды, когда и в том и в другом случае не знаешь сколько же топлива на самом деле осталось в баке. Зальешь «полный», а на табло всего половина? Или вдруг уровень начнет резко неспровоцированно понижаться. Вообще же показания пробега на остатке топлива и уровень топлива на дисплее корреспондируются друг с другом и зависят прямо или косвенно от датчика, расположенного в бензобаке и смонтированного заедино с бензонасосом. Короче говоря, посчитал подобную неисправность нетерпимой и приступил к ее исправлению.
Перед началом работы пролистал книги издательств «Третий Рим» и «Монолит» на соответствующих страницах. По книжке изд. «Монолит», как выяснилось после, лучше не делать - все проще разбирается. Не надо теплозащитный экран снимать и поперечину панели пола. В книге от издательства «Третий Рим», процесс демонтажа бака описан получше, но помещенные там иллюстрации просто чудовищные, а о подходах к собственно к ремонту ни в одном из этих пособий и вовсе не упоминается. Снять - поставить, но это уже все же кое-что. Самое ценное, почерпнутое из этой литературы это то, что первым делом необходимо снять избыточное давление в системе питания (около 3 атмосфер).
Инструменты: домкрат, ключ торцовый на 13 с удлинителем и шарниром, отвертка плоская большая и малая, щипцы с разводными губками, пинцет. Кроме того следует предусмотреть промежуточную опору под снимаемый бак (у меня это была канистра пустая, какая-то банка из под краски - в общем импровизация по высоте). Работаем в смотровой яме. Поперек ямы положил обрезок доски, на нее устанавливал канистра с банкой. Бак желательно, что бы был практически пустым, задача облегчится... Для откачки бензина используется шланг внешним диаметром до 12,5 мм.
Так как на машинах Форда (и Фокус и Фьюжен) специальный лючок для снятия и обслуживания бензонасоса не предусмотрен задача снимать приходится бензобак. Прорезать кузов, а затем изготовить крышку, герметизировать ее из–за, в общем-то редкой и достаточно несложной операции, посчитал чрезмерным. (Бензонасос при случае может подойти от Фокуса и от Десятки, данные пока непроверенные).

Действие первое - снижаем давление в системе питания.

1.Отключаем батарею от массы.
2.Снимаем «бардачок», и на открывшемся блоке предохранителей находим и извлекаем желтый предохранитель F15 (на фото обозначен буквой «Z»). Это предохранитель бензонасоса.

Фото 1. Извлекаем помеченный предохранитель.

Вложения: 3797301.jpg (113.3 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:29 | Сообщение # 2
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
3. Подключаем массу батареи. Заводим машину и даем выработать бензин из рампы, однако если машина перед этим стояла более 2-3 часов, давление в топливной магистрали и бензобаке самостоятельно понизилось до атмосферного и машина может и не завестись. Задача считается выполненной, если машина не завелась после 10-15- секундной работы стартера. (У меня машина не завелась, прокрутил стартером, тем ограничился в этом действии)
4. Отключаем массу

Действие второе - снимаем бензобак

Фото 2. Местоположение креплений отмечено метками

Вложения: 2060070.jpg (65.7 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:30 | Сообщение # 3
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Он крепится двумя хомутами, сходящимися в передней части бензобаком и закрепленные одним болтом. В задней части бака, два болта. На фото, один из болтов и хомуты шлангов, которые необходимо отсоединить.
Местоположение болтов отмечено подклеенными метками.

Фото 3. Точка крепления бензобака.

Вложения: 7842315.jpg (61.4 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:31 | Сообщение # 4
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Это второй болт, третий, как указывалось уже, находится сзади.
4.Откручиваем три болта и два хомута. Хомуты сдвигаем к горловине бака.

Фото 4. Отсоединяем хомуты крепления патрубков.

Вложения: 7229709.jpg (67.4 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:33 | Сообщение # 5
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Поддомкрачиваем машину сзади - слева.
На приготовленную импровизированную опору, с некоторыми трудностями опускаем бак. Сверху над баком отключаем электрический разъем и отсоединяем два патрубка, на быстросъемных разъемах. Слева, в нижней части бака, от адсорбера установлен еще один быстроснимаемый разъем. На снятом и отмытом баке эти патрубки хорошо видны, также как и разъем.
Извлекаем бак из под машины. Несколько сминаем в процессе демонтажа теплозащитный экран (это легко исправимо на заключительной стадии).
Пылесосим бак сверху и с боков основательно, закрыв импровизированными пробками патрубки и отмываем его щеткой с применением моющих средств.

Действие третье. Демонтаж насоса

Открутили гигантскую накидную гайку и аккуратненько извлекаем насос со всеми потрошками, включая злополучный датчик уровня бензина.

Фото 5. Верхняя часть пластмассового бензобака.

Вложения: 6936701.jpg (67.2 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:34 | Сообщение # 6
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Здесь показаны присоединительные штуцера и клапан служащий для прнижения давления

Фото 5-1 Потертости бака.

На баке (в верхней его части, фото 5-1) вместо предусмотренных изготовителем трех резинок на выступах реально существует одна. И как следствие, потертости, довольно основательные во многих местах. На фото потертости показаны красными квадратиками. До постановки бака на место, решая попутно «противоскрипную» задачу, приклеиваем квадратики 5х5 см пеноплена на потертые места (не забывая при этом отправить «привет» Форду).

Вложения: 3709928.jpg (66.9 Kb)


Жизнь продолжается!

Сообщение отредактировал Дедавова - Суббота, 07.03.2009, 12:37
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:39 | Сообщение # 7
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Фото 6. Нерекомендуемый прием откручивания гайки крепления насоса.

На фото 6 показан рекомендованный, книгой изд. Третьего Рима прием откручивания накидной гайки насоса, оказавшийся негодным. Пришлось вооружиться молотком и деревянным брусочком, ориентированным по касательной к накидной гайке. Два - три удара... и гайка стронулась с места. Дальше откручиваем гайку от руки.

Вложения: 3508675.jpg (57.2 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:40 | Сообщение # 8
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Фото 7. Бензонасос в сборе с датчиком уровня топлива.

Насос в баке в баке находится в подпружиненном состоянии, что обеспечивает полную неподвижность

Вложения: 2179604.jpg (69.6 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:42 | Сообщение # 9
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Фото 8. Датчик уровня топлива.

Изучение контактов под бинокулярной лупой не выявило в них никаких органических отклонений (Фото 8).

Вложения: 8441870.jpg (62.5 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:43 | Сообщение # 10
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Действие четвертое. Демонтаж датчика.

1. Для отсоединения платы сопротивлений отжимаем небольшими щипцами (или пинцетом) два пластмассовых выступа - зажима, торчащих снизу и выталкиваем конструкцию вверх из зацепления.
2. Для отсоединения оси (штанги) поплавка небольшой отверткой поддеваем ее под пластмассовой деталью основания и поворотом отвертки вокруг своей оси, выводим ось с поплавком из зацепления.
3. Контактную группу поплавка отсоединяем легким поворотом от дорожек реостата, она придерживалась только осью поплавка.

Фото 9. Бензонасос извлечен из бака и подключен к штатному разъему.

Вложения: 8565327.jpg (52.0 Kb)


Жизнь продолжается!
 
ДедавоваДата: Суббота, 07.03.2009, 12:46 | Сообщение # 11
Группа: Участник
Сообщений: 13
Город: Алтайский кр., с. Протасово

Статус: За пределами
Поставив бензонасос под машиной на импровизированную подставку, подключаем его к штатному разъему подсоединяем клемму батареи на массу, затем включив зажигание, ведем наблюдение за приборами, отклоняя штангу поплавка вверх-вниз по его ходу (Фото 9). Выяснилось, что в данном опыте показания нестабильны. В одном случае на максимальном отклонении поплавка вверх, показания пробега на остатке топлива - 570 км, в другом опыте - 370 км, в третьем еще что-нибудь, резко отличающееся от первых двух цифр. Чепуха, видимых причин данной несуразности не обнаружено. Решил разобрать контактный узел поплавка, допустив, что дело в контактах, может быть засорились...?

Действие пятое. Регулировка прижима контактов

Контактная группа состоит из спаренных подвижных лепестков связанных с поплавком, и двух токопроводящих дорожек (платы сопротивлений), зафиксированных на корпусе насоса. Регулируем и слегка подчищаем только подвижные контакты (на фото 10). Подгибаем их на долю миллиметра в сторону более надежного взаимодействия с платой сопротивлений. Помним, что зачищать неподвижные контакты запрещено.

Фото 10. Контактная группа.

Добавлено (07.03.2009, 12:46)
---------------------------------------------
Собираем контактную группу вместе с поплавком и картой резисторов, монтируем все в бензонасос, который снова занимает положение на импровизированной подставке под машиной. Вновь подключаем насос к его штатному разъему и во второй раз экспериментируем, перемещая поплавок и наблюдая за показаниями на дисплее. И вот, наконец удача, все заработало как надо. На максимуме отгиба штанги, пробег на остатке горючего устанавливается стабильно на отметке - 570 километров. (Эта цифра исходит из среднего расхода на сотню километров и емкости бака и естественно изменчива, но на данный момент, зафиксировавшись в памяти головного устройства, она являлась базовой величиной). На минимальной позиции поплавка, датчик на дисплее устанавливается на нулевой отметке. Что и требовалось доказать

Действие шестое. Сборка и оценка результатов.

Ну вот, закончили. Собираем все в обратной последовательности. Что бы сделать эту работу нужно всего-то окрутить 3 болта, отсоединить 3 шланга, снять бак и извлечь насос. Дальнейшая разборка не требует больших усилий, только аккуратности. Возможно, у кого-то датчик вообще перестал показывать, скорее всего нужно запастись новым, в сборе с платой сопротивлений (картой резисторов).
При установке насоса в бак и затягивании большой накидной гайки важно совместить три стрелки (одна на баке, другая на насосе, третья на самой гайке). Резьбу гайки необходимо легко смазать силиконовой смазкой - иначе пойдет туговато.
(Мануал рекомендует заменять резиновую прокладку, всякий раз при демонтаже насоса. Однако деформция прокладки была ничтожной и я пренебрег этой рекомедацией).
Проверить прочность и плотность всех соединений и разъемов. Очень важно сделать это и на работающем двигателе. Не следует за бывать о давлении в топливных магистралях!!!!.
Не удалось поставить родной хомутик на шланг вентиляции бака, поставил немецкий с резьбовым механизмом затяжки. Съездил на заправку, залил до первой отсечки пистолета. На табло остаточный пробег - 571 км. По дороге домой, с удовольствием, наблюдаю за прибором, на четкое соответствие пробега и расхода. Вечером еще пару раз подошел к машине в гараже, включая - выключая зажигание, убеждаюсь, все работает. Под машиной сухо, протечек горючего и запаха бензина не обнаружено. На это все ушло три - четыре часа работы и…. никаких расходных материалов и денежных затрат.
Прошло 6 месяцев....Датчик работает безупречно.

Вложения: 2860876.jpg (51.4 Kb)


Жизнь продолжается!
 
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Механика » Ремонт датчика уровня бензина, бензонасоса (Снимаем бензобак, бензонасос и ремонтируем дачик уровня)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна