Позвольте выразить свою начальную реакцию по факту первого прочтения:
Док, снимаю шляпу (кстати, а где такой смайлик?! Хотя мне не сложно это написать и словами...)
Не так давно слил с торрента DVD диск "школа контраварийного вождения" - скомпонован грамотно, работает хоть на DVD плеере - видео, упорядоченное посредством меню, хоть на PC - в этом случае информации немного больше. НО! большинство приемов ориентировано и применимо на заднем приводе! Несмотря на то, что диск путевый, фью на задний привод менять не буду!
Общее замечание\пожелание - пронумеровать пункты изложения. Во-первых, просто дисциплинирует в попытке системного изложения материала, а во-вторых, - упростит цитирование, ссылки и обсуждение.
Quote (doc_brown)
Вождение автомашины с АКПП или вариатором
Предлагаю в данную часть добавить ранее озвученную мной (и одобренную Док'ом ) формулировку (либо ее модернизацию): Для себя раз и навсегда усвоил одно золотое правило - во что бы ни была обута машинка, на дороге не надо "выделываться". Никогда. Плавная езда "по-кошачьи" может избавить Вас от многих ненужных никому проблем.
Quote (doc_brown)
“10 — 2” или “9 — З” (по аналогии с цифрами на циферблате часов).
Считаю, что положение "9-3" необходимо удалить из рекомендуемых. На мой взгляд положение 9-3 применимо уже тогда, когда запланирован\начат "контраварийный маневр". Для "штатной езды" более удачным вариантом является 10-2 (ИМХО)
Quote (doc_brown)
Поворот на скользкой дороге
Сдается мне, что понятие "Сноса" первоначально необходимо давать в этом разделе, а не через несколько абзацев после него. Вообще, есть смысл вначале дать определение основным используемым терминам (как это делается в ГОСТах), а потом уже ими оперировать... (ИМХО)
Отдельно предлагаю обсудить и зафиксировать тему работы ABS при торможении в повороте, ибо пару раз попадал на неадекватную реакцию (небольшая скорость, укатанный снег, поворот на 90 градусов - въезд на стоянку, осложненный горкой\спуском. Результат - практически потеря управления (полный снос). Лучше бы и не тормозил)
Тут меня призвали дела службы и я ушел в них на неопределенное время...
Аналогично! Вернее, прочтение материала позволило осознать - а из каких конкретных и элементарных действий состоит мое движение по дороге в случае... Обычно об этом не задумываешься. Уметь описать элементарные операции с одной стороны грамотно (с теоретическим обоснованием), а с другой стороны так, чтобы это понял читающий - великое искусство. Док! Не устану снимать шляпу! Реальность - это бред, вызванный низким содержанием алкоголя в крови FFnClassic 2007 1.6 AT
Сообщение отредактировал Sinafor - Вторник, 29.12.2009, 07:54
Э-э-эх.... А я бы с большим удовольствием водил бы именно ЗАДНИЙ привод. Удовольствие на порядок больше. Но - Классика не обеспечивает никакой безопасности, а на новый Мерс С-класса денег не будет (б/у не рассматривается). Имея опыт езды на Классике могу сказать, что там выходить из экстремальной ситуации на порядок проще. Тем более, если аппроксимировать поведение машины на заднеприводную машину того же поколения, что и Фью (движок, тормоза, колеса)
Отдельно предлагаю обсудить и зафиксировать тему работы ABS при торможении в повороте, ибо пару раз попадал на неадекватную реакцию (небольшая скорость, укатанный снег, поворот на 90 градусов - въезд на стоянку, осложненный горкой\спуском. Результат - практически потеря управления (полный снос). Лучше бы и не тормозил)
Тут имхо просто банальное завышение скорости. И надо выставлять машину боком спортивными приемами. Я уже в этом году нарвался на эти же грабли. Снос в повороте, загрузка сбросом газа ни к чему приводит - машину несет ( а остальные приемы у меня не отработаны настолько, чтобы использовать их в реальной ситуации). Тормоз в пол - поначалу несет, но потом машина все-таки схватывает допрогу и ее можно вернуть на траекторию. Мое мнение - если нет умения выставлять машину боком на 60-90 град и при этом ее контролировать, то лучше тормозить с АБС. Ситуация хреновая и лучше положиться на электронику, чем еще больше ухудшать ее неправильными действиями.
Это положение давайте сначала обсудим. В статью я его сразу включать не буду. А а остальные пожелания сегодня-завтра реализую.
FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
Сообщение отредактировал doc_brown - Вторник, 29.12.2009, 08:33
Думаю, стОит "пройтись" и по встречному разъезду на загородной трассе с неадекватным водителем. Хотя бы в качестве информационной составляющей. А также действия при проезде открытых колодцев, люков, ям и т.д. Коротенко так...
А также действия при проезде открытых колодцев, люков, ям и т.д. Коротенко так...
Для АКПП бессмысленно. Там нужен хороший отклик на действия газом. Для МКПП не совсем бессмысленно, но требует ОГРОМНОЙ тренировки - развлекался этим на Классике. Малейшая ошибка по времени и машина не пролетает над ямой, а бьется в нее со всей силы распрямляющейся подвеской. Так что мое мнение - нафиг. Только снижать скорость и следить за дорогой. Без тренировки будет больше вреда чем пользы. Или брать пособия и заниматься серьезно.
Quote (fidel1970)
Думаю, стОит "пройтись" и по встречному разъезду на загородной трассе с неадекватным водителем.
Включу. "Мигать дальним, сигналить, снижать скорость. Если уходить, то только на свою обочину". Ну и малость расшифрую тезисы.
Тут важный момент - сворачивать ТОЛЬКО вправо. Это и для ПДД и куча случаев, когда такой водятел прочухивается и резко руль влево, чтобы вернуться на свою полосу. А там уже тот, кто пытался уйти от столкновения. Кирдык. И еще виноватым признаЮт при этом.
Хорошо. Только не забывай указывать адресность приемов применительно к нашей машинке. А то, например, проезд "лежачего полицейского" на Фьюже и на Фокусе - суть две большие разницы.
Суровые уральские парни в такой ситуации никуда не сворачивая включают форсаж и - штурвал на себя! Жаль только, что таких парней уже мало осталось у нас...
[конец шутки]
Quote (doc_brown)
Тут имхо просто банальное завышение скорости. И надо выставлять машину боком спортивными приемами.
Док, наверное я плохо объяснил ситуацию... В моем вопросе речь идет о движении со скоростью 5-10 км\ч. Никакой спортивности и выставления здесь не предвидется. Суть вот в чем - пару раз попадал сам лично (ситуацию умышленно повторял по "подсказке" приятеля, нарвавшегося на нее непроизвольно) - 1. въезд на горку 2. накатано сильно (т.е. скользко до жути) 3. Сразу после подъема дорога на 90 градусов поворачивает. Для реальности представления мизансцены дополняю - классический въезд на стоянку.
Что происходит 1. Немного разгоняемся (дабы просто въехать) 2. Далее одновременно 2.1. торможение на излете горки (со срывом в работу АБС - скользятина!) 2.2 резкий поворот руля (90 градусов все-же) 3. Что при этом происходит - машина несмотря на треск АБС продолжает двигаться прямо. Приятель, попав в такую ситуацию первый раз и не ожидав такой реакции (у него кстати Вольво ЭксСи90), чуть не обкакался, так как резкость торможения усилилась из-за внезапно выезжающей со стоянки на этот поворот встречной машинки. Тогда разъехались, теперь ездит здесь с повышенным вниманием и пониженной скоростью. Я смоделировал ситуацию и получил такой же эффект - продолжаем ехать прямо. PS Моделировал в отличие от "оригинала" не на горке, а на ровном пространстве...
...про левую ногу - я бы выделил толстым и красным.... ... иногда, при проблемах с движком, приходилось подключать левую ногу к газу...
Володя - без обид: Красную толстую левую ногу я еще могу представить. А вот подключение левой ноги к газу - не получается. Это что? или нет правой ноги, или ноги перекрещены? Реальность - это бред, вызванный низким содержанием алкоголя в крови FFnClassic 2007 1.6 AT
Сообщение отредактировал Sinafor - Вторник, 29.12.2009, 10:27
Quote (sbob) ...про левую ногу - я бы выделил толстым и красным.... ... иногда, при проблемах с движком, приходилось подключать левую ногу к газу...
Володя - без обид: Красную толстую левую ногу я еще могу представить. А вот подключение левой ноги к газу - не получается. Это что? или нет правой ноги, или ноги перекрещены?
Подправил свое сообщение... Без обид - читай мою подпись... Но, как я понимаю, Док меня правильно понял... Представляю, если мое исходное сообщение где-нибудь уже цитируют... Ржу - нимагу... Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
Док, наверное я плохо объяснил ситуацию... В моем вопросе речь идет о движении со скоростью 5-10 км\ч.
Именно. И именно несет. У меня было то же самое под горку. Означает только одно - на этой резине и в этом повороте скорость должна быть еще меньше. И более плавное движение рулем. Хотя меня сорвало и на плавной рулежке. Скорость была около 20 км/ч.
Это уже включено: "Эти типы трансмиссий на бюджетных машинах не созданы для спортивного вождения и обладают некоей "вальяжностью" при переключении передач. В результате этого на таком типе трансмиссии невозможна резкая работа акселератором для сохранения управляемости автомобиля. Поэтому на таких трансмиссиях нужно придерживаться спокойного стиля езды и основное внимание уделять оценке дорожной ситуации. И ехать так, чтобы скорость была заведомо ниже допустимой для данных дорожных условий. " Это почти дословная передача материала из Цыганкова. FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
Так все равно - при чем тут 2 большие разницы? Действия по преодолению "копа" идентичны вообще для всех типов машин. Скорость это проблема "прокладки". Либо "она" решает, что хрен с ним - подвеска выдержит, либо пользуется приемами противодействия. FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
Э нет, дорогой! Скорость нормальная, а обозначение/необозначение знаками надолбов на дороге от "прокладки" не зависит. Потому и прошу "проехаться" еще и лежачим полицейским...
Я, как и Михаил, жалею об отсутствии смайлика "шляпу долой". Потому, выражаю благодарность автору представленного в первом посте труда просто словами. Дмитрий - молодЕц! Также хочу заметить, что соавторство мое в данной статье ничтожно зело и предлагаю включить туда Sinaforа.
Молодцы или нет - дело пятое. Основной вопрос - выкладывать материал как статью или еще доработать? Беру срок до 2 января, и , если не будет возражений, перевожу его в статью, а тут оставляем обсуждение.
Casper, Я пока так и не увидел подходящего раздела для размещения будущей статьи Куды кидать?
Вот и я с проблемой "адреса" столкнулся. Может место нужно самому в "факе" прописывать, добавляя соответствующий теме вопрос? Док, так и порешим. Оставляй статью до 2.01, а там посмотрим-поглядим...
И по каким же это дорогам вы все ездите, если у вас постоянно возникают сносы и заносы? С какой скоростью нужно ехать, чтобы это произошло? Я вот после сегодняшнего снегопада двигалась со скоростью ученика автошколы, потому что начиталась этой темы и боялась, что в любую минуту может занести и я не смогу справиться с управлением В принципе, теоретически это понятно, но как применить все вышеописанное для АТ?
В принципе, теоретически это понятно, но как применить все вышеописанное для АТ?
Забыть, оставить это развлекалово для мальчиков... ориентироваться надо на свои навыки... АБС работает так - тыр-тыр-тыр-тыр, при этом педаль тормоза брыкается... Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
Сообщение отредактировал sbob - Вторник, 29.12.2009, 19:23
На каждом колесе стоит датчик скорости (оборотов). В случае превышения разницы показаний на определенную величину, включается в работу стистема АБС.
АБС работает, если водитель нажимает на педаль тормоза. АБС отключает педаль от системы, ослабляет давление в системе так, чтобы колесо стало крутиться, то есть выравнилась скорость всех колес, затем отключается. Если снова повысилась разница скоростей, то все повторояется по кругу.
Quote (Ninelle)
И по каким же это дорогам вы все ездите, если у вас постоянно возникают сносы и заносы?
Есть ситуация - совокупность факторов, при которых АБС вредит. Это устойчивое положение одного колеса + расположение остальных колес на ледяной поверхности + торможение с поворотом в сторону устойчивого колеса (даже не значительного, подруливание тоже считается). Тогда происходит следующее. Уверенное колесо четко тормозит, при этом парное колесо отказывается тормозить, ибо лед. АБС включается в работу и пытается выравнить скорость колес, чтобы сохранилась управляемость, скорость выранивается, но торможения не происходит. Тут ситуация повторяется и уверенное колесо добавляет эффекта сноса, задок начинает забрасывать в сторону от поворота. Ситуация повторояется многократно и система регулирования уходит в тн "Разнос", машину заносит. Выход - не тормозить или контрманевр "Руль в сторону заноса".
Мне не помогло, попал в ДТП.
Quote (Ninelle)
но как применить все вышеописанное для АТ?
Тань, не гнать, ехать со скростью ученика и ниже. Больше ничего не сделать, к сожалению. Вот на АКПП я и попал в ДТП из-за этого косяка АБС.
Добавлено (29.12.2009, 19:05) --------------------------------------------- Тань, ты не против, если я твои вопросы и наши ответы добавлю в FAQ по фьюжику?
Fusiоn+G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.
Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.