Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: SHA134, Casper  
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Опыт старшего поколения » Советы по вождению в экстремальных ситуациях (Занос, снос - как бороться)
Советы по вождению в экстремальных ситуациях
SinaforДата: Вторник, 29.12.2009, 07:54 | Сообщение # 26
Группа: Учаcтник
Сообщений: 85
Город: Екатеринбург

Статус: За пределами
Позвольте выразить свою начальную реакцию по факту первого прочтения:

Док, снимаю шляпу (кстати, а где такой смайлик?! Хотя мне не сложно это написать и словами...)

Не так давно слил с торрента DVD диск "школа контраварийного вождения" - скомпонован грамотно, работает хоть на DVD плеере - видео, упорядоченное посредством меню, хоть на PC - в этом случае информации немного больше. НО! большинство приемов ориентировано и применимо на заднем приводе! Несмотря на то, что диск путевый, фью на задний привод менять не буду! :)

Общее замечание\пожелание - пронумеровать пункты изложения. Во-первых, просто дисциплинирует в попытке системного изложения материала, а во-вторых, - упростит цитирование, ссылки и обсуждение.

Quote (doc_brown)
Вождение автомашины с АКПП или вариатором
Предлагаю в данную часть добавить ранее озвученную мной (и одобренную Док'ом ;) ) формулировку (либо ее модернизацию): Для себя раз и навсегда усвоил одно золотое правило - во что бы ни была обута машинка, на дороге не надо "выделываться". Никогда. Плавная езда "по-кошачьи" может избавить Вас от многих ненужных никому проблем.

Quote (doc_brown)
“10 — 2” или “9 — З” (по аналогии с цифрами на циферблате часов).
Считаю, что положение "9-3" необходимо удалить из рекомендуемых. На мой взгляд положение 9-3 применимо уже тогда, когда запланирован\начат "контраварийный маневр". Для "штатной езды" более удачным вариантом является 10-2 (ИМХО)

Quote (doc_brown)
Поворот на скользкой дороге
Сдается мне, что понятие "Сноса" первоначально необходимо давать в этом разделе, а не через несколько абзацев после него. Вообще, есть смысл вначале дать определение основным используемым терминам (как это делается в ГОСТах), а потом уже ими оперировать... (ИМХО)

Отдельно предлагаю обсудить и зафиксировать тему работы ABS при торможении в повороте, ибо пару раз попадал на неадекватную реакцию (небольшая скорость, укатанный снег, поворот на 90 градусов - въезд на стоянку, осложненный горкой\спуском. Результат - практически потеря управления (полный снос). Лучше бы и не тормозил)

Тут меня призвали дела службы и я ушел в них на неопределенное время...

Добавлено (29.12.2009, 07:54)
---------------------------------------------

Quote (almey)
Общие ощущения при маневре показались знакомыми

Аналогично! Вернее, прочтение материала позволило осознать - а из каких конкретных и элементарных действий состоит мое движение по дороге в случае...
Обычно об этом не задумываешься. Уметь описать элементарные операции с одной стороны грамотно (с теоретическим обоснованием), а с другой стороны так, чтобы это понял читающий - великое искусство.
Док! Не устану снимать шляпу!


Реальность - это бред, вызванный низким содержанием алкоголя в крови
FFnClassic 2007 1.6 AT


Сообщение отредактировал Sinafor - Вторник, 29.12.2009, 07:54
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 08:32 | Сообщение # 27
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Sinafor)
фью на задний привод менять не буду!

Добавлено (29.12.2009, 08:32)
---------------------------------------------

Quote (Sinafor)
Отдельно предлагаю обсудить и зафиксировать тему работы ABS при торможении в повороте, ибо пару раз попадал на неадекватную реакцию (небольшая скорость, укатанный снег, поворот на 90 градусов - въезд на стоянку, осложненный горкой\спуском. Результат - практически потеря управления (полный снос). Лучше бы и не тормозил)

Тут имхо просто банальное завышение скорости. И надо выставлять машину боком спортивными приемами. Я уже в этом году нарвался на эти же грабли. Снос в повороте, загрузка сбросом газа ни к чему приводит - машину несет ( а остальные приемы у меня не отработаны настолько, чтобы использовать их в реальной ситуации). Тормоз в пол - поначалу несет, но потом машина все-таки схватывает допрогу и ее можно вернуть на траекторию.
Мое мнение - если нет умения выставлять машину боком на 60-90 град и при этом ее контролировать, то лучше тормозить с АБС. Ситуация хреновая и лучше положиться на электронику, чем еще больше ухудшать ее неправильными действиями.

Это положение давайте сначала обсудим. В статью я его сразу включать не буду. А а остальные пожелания сегодня-завтра реализую.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Вторник, 29.12.2009, 08:33
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 08:54 | Сообщение # 28
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Думаю, стОит "пройтись" и по встречному разъезду на загородной трассе с неадекватным водителем. Хотя бы в качестве информационной составляющей. А также действия при проезде открытых колодцев, люков, ям и т.д. Коротенко так...
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 08:58 | Сообщение # 29
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
ДедаВову бы сюда пригласить...
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 09:03 | Сообщение # 30
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
А также действия при проезде открытых колодцев, люков, ям и т.д. Коротенко так...

Для АКПП бессмысленно. Там нужен хороший отклик на действия газом. Для МКПП не совсем бессмысленно, но требует ОГРОМНОЙ тренировки - развлекался этим на Классике. Малейшая ошибка по времени и машина не пролетает над ямой, а бьется в нее со всей силы распрямляющейся подвеской.
Так что мое мнение - нафиг. Только снижать скорость и следить за дорогой. Без тренировки будет больше вреда чем пользы. Или брать пособия и заниматься серьезно.

Quote (fidel1970)
Думаю, стОит "пройтись" и по встречному разъезду на загородной трассе с неадекватным водителем.

Включу.
"Мигать дальним, сигналить, снижать скорость. Если уходить, то только на свою обочину". Ну и малость расшифрую тезисы.

Добавлено (29.12.2009, 09:03)
---------------------------------------------

Quote (fidel1970)
ДедаВову бы сюда пригласить...

Напиши ему ТАМ ЛС.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
CasperДата: Вторник, 29.12.2009, 09:12 | Сообщение # 31
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
Думаю, стОит "пройтись" и по встречному разъезду на загородной трассе с неадекватным водителем.

:o наверное лучше свернуть...


Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 09:16 | Сообщение # 32
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Casper)
наверное лучше свернуть...

Тут важный момент - сворачивать ТОЛЬКО вправо. Это и для ПДД и куча случаев, когда такой водятел прочухивается и резко руль влево, чтобы вернуться на свою полосу. А там уже тот, кто пытался уйти от столкновения. :( Кирдык. И еще виноватым признаЮт при этом.

Но я это включу и распишу кратко.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 09:45 | Сообщение # 33
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Хорошо. Только не забывай указывать адресность приемов применительно к нашей машинке. А то, например, проезд "лежачего полицейского" на Фьюже и на Фокусе - суть две большие разницы.
 
SinaforДата: Вторник, 29.12.2009, 10:36 | Сообщение # 34
Группа: Учаcтник
Сообщений: 85
Город: Екатеринбург

Статус: За пределами

[конец шутки]

Quote (doc_brown)
Тут имхо просто банальное завышение скорости. И надо выставлять машину боком спортивными приемами.

Док, наверное я плохо объяснил ситуацию...
В моем вопросе речь идет о движении со скоростью 5-10 км\ч. Никакой спортивности и выставления здесь не предвидется. Суть вот в чем - пару раз попадал сам лично (ситуацию умышленно повторял по "подсказке" приятеля, нарвавшегося на нее непроизвольно) -
1. въезд на горку
2. накатано сильно (т.е. скользко до жути)
3. Сразу после подъема дорога на 90 градусов поворачивает.
Для реальности представления мизансцены дополняю - классический въезд на стоянку.

Что происходит
1. Немного разгоняемся (дабы просто въехать)
2. Далее одновременно
2.1. торможение на излете горки (со срывом в работу АБС - скользятина!)
2.2 резкий поворот руля (90 градусов все-же)
3. Что при этом происходит - машина несмотря на треск АБС продолжает двигаться прямо.
Приятель, попав в такую ситуацию первый раз и не ожидав такой реакции (у него кстати Вольво ЭксСи90), чуть не обкакался, так как резкость торможения усилилась из-за внезапно выезжающей со стоянки на этот поворот встречной машинки. Тогда разъехались, теперь ездит здесь с повышенным вниманием и пониженной скоростью.
Я смоделировал ситуацию и получил такой же эффект - продолжаем ехать прямо.
PS Моделировал в отличие от "оригинала" не на горке, а на ровном пространстве...

Добавлено (29.12.2009, 10:24)
---------------------------------------------

Quote (doc_brown)
Кой -чего нашел про вальяжность АКПП у Цыганкова. Вечером или завтра выложу кусок - обсудим.

Собственно, ждемс...[b]

Добавлено (29.12.2009, 10:36)
---------------------------------------------

Quote (sbob)
...про левую ногу - я бы выделил толстым и красным....
... иногда, при проблемах с движком, приходилось подключать левую ногу к газу...

Володя - без обид: Красную толстую левую ногу я еще могу представить. А вот подключение левой ноги к газу - не получается. Это что? или нет правой ноги, или ноги перекрещены? :o


Реальность - это бред, вызванный низким содержанием алкоголя в крови
FFnClassic 2007 1.6 AT


Сообщение отредактировал Sinafor - Вторник, 29.12.2009, 10:27
 
sbobДата: Вторник, 29.12.2009, 10:57 | Сообщение # 35
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Quote (Sinafor)
Добавлено (29.12.2009, 10:36)
---------------------------------------------

Quote (sbob)
...про левую ногу - я бы выделил толстым и красным....
... иногда, при проблемах с движком, приходилось подключать левую ногу к газу...

Володя - без обид: Красную толстую левую ногу я еще могу представить. А вот подключение левой ноги к газу - не получается. Это что? или нет правой ноги, или ноги перекрещены?


Подправил свое сообщение... %)
Без обид - читай мою подпись... :D
Но, как я понимаю, Док меня правильно понял... :p
Представляю, если мое исходное сообщение где-нибудь уже цитируют... Ржу - нимагу... :D


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 11:05 | Сообщение # 36
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
А то, например, проезд "лежачего полицейского" на Фьюже и на Фокусе - суть две большие разницы.

C какого перепугу? :o

Добавлено (29.12.2009, 11:03)
---------------------------------------------

Quote (Sinafor)
Док, наверное я плохо объяснил ситуацию... В моем вопросе речь идет о движении со скоростью 5-10 км\ч.

Именно. И именно несет. У меня было то же самое под горку. Означает только одно - на этой резине и в этом повороте скорость должна быть еще меньше. И более плавное движение рулем. Хотя меня сорвало и на плавной рулежке. Скорость была около 20 км/ч.

Добавлено (29.12.2009, 11:05)
---------------------------------------------

Quote (Sinafor)
Собственно, ждемс...[b]

Это уже включено:
"Эти типы трансмиссий на бюджетных машинах не созданы для спортивного вождения и обладают некоей "вальяжностью" при переключении передач. В результате этого на таком типе трансмиссии невозможна резкая работа акселератором для сохранения управляемости автомобиля. Поэтому на таких трансмиссиях нужно придерживаться спокойного стиля езды и основное внимание уделять оценке дорожной ситуации. И ехать так, чтобы скорость была заведомо ниже допустимой для данных дорожных условий. " Это почти дословная передача материала из Цыганкова.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 11:50 | Сообщение # 37
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
С какого перепугу?

А с такого! На скорости 50-60км/ч проскок через препятствие для подвески Фокуса почти смерть, а для Фьюжа лишь легкое ранение.
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 12:24 | Сообщение # 38
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Так все равно - при чем тут 2 большие разницы? Действия по преодолению "копа" идентичны вообще для всех типов машин. Скорость это проблема "прокладки". Либо "она" решает, что хрен с ним - подвеска выдержит, либо пользуется приемами противодействия.

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 13:51 | Сообщение # 39
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Э нет, дорогой! Скорость нормальная, а обозначение/необозначение знаками надолбов на дороге от "прокладки" не зависит. Потому и прошу "проехаться" еще и лежачим полицейским...
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 15:59 | Сообщение # 40
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Sinafor, fidel1970, Вроде всё учел. В первом посте правленный вариант.

Посмотрите, нужно ли в таком варианте давать в "шапке" определения заноса, сноса - мне кажется, что это просто загромоздит статью.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Вторник, 29.12.2009, 16:00
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 16:19 | Сообщение # 41
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Я, как и Михаил, жалею об отсутствии смайлика "шляпу долой". Потому, выражаю благодарность автору представленного в первом посте труда просто словами. Дмитрий - молодЕц!
Также хочу заметить, что соавторство мое в данной статье ничтожно зело и предлагаю включить туда Sinaforа.
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 16:21 | Сообщение # 42
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
Также хочу заметить, что соавторство мое в данной статье ничтожно зело и предлагаю включить туда Sinaforа.

Виноват. Включал. Но движок безбожно глючил при редактировании и он видимо пропал. Исправляю.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
AlisterДата: Вторник, 29.12.2009, 16:29 | Сообщение # 43
Группа: Одаренный
Сообщений: 65

Статус: За пределами
Вы все молодцы :) ;)
 
doc_brownДата: Вторник, 29.12.2009, 16:32 | Сообщение # 44
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Молодцы или нет - дело пятое. Основной вопрос - выкладывать материал как статью или еще доработать? Беру срок до 2 января, и , если не будет возражений, перевожу его в статью, а тут оставляем обсуждение.

Casper, Я пока так и не увидел подходящего раздела для размещения будущей статьи ;) Куды кидать? :?


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 16:40 | Сообщение # 45
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Вот и я с проблемой "адреса" столкнулся. Может место нужно самому в "факе" прописывать, добавляя соответствующий теме вопрос?
Док, так и порешим. Оставляй статью до 2.01, а там посмотрим-поглядим...
 
CasperДата: Вторник, 29.12.2009, 18:33 | Сообщение # 46
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
Куды кидать?

кидай в "Мои статьи". Потом решим и разобьем на разделы и раскидаем статьи.

Добавлено (29.12.2009, 18:33)
---------------------------------------------

Quote (fidel1970)
Может место нужно самому в "факе" прописывать, добавляя соответствующий теме вопрос?

Не понял.


Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
NinelleДата: Вторник, 29.12.2009, 18:37 | Сообщение # 47
Группа: Участник
Сообщений: 61
Город: Пушкино

Статус: За пределами
А кто-нибудь может объяснить, как работает АБС?

И по каким же это дорогам вы все ездите, если у вас постоянно возникают сносы и заносы? С какой скоростью нужно ехать, чтобы это произошло?
Я вот после сегодняшнего снегопада двигалась со скоростью ученика автошколы, потому что начиталась этой темы и боялась, что в любую минуту может занести и я не смогу справиться с управлением :(
В принципе, теоретически это понятно, но как применить все вышеописанное для АТ?

 
sbobДата: Вторник, 29.12.2009, 18:57 | Сообщение # 48
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
В принципе, теоретически это понятно, но как применить все вышеописанное для АТ?

Забыть, оставить это развлекалово для мальчиков... ориентироваться надо на свои навыки...
АБС работает так - тыр-тыр-тыр-тыр, при этом педаль тормоза брыкается...


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.

Сообщение отредактировал sbob - Вторник, 29.12.2009, 19:23
 
CasperДата: Вторник, 29.12.2009, 19:05 | Сообщение # 49
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
А кто-нибудь может объяснить, как работает АБС?

На каждом колесе стоит датчик скорости (оборотов). В случае превышения разницы показаний на определенную величину, включается в работу стистема АБС.

АБС работает, если водитель нажимает на педаль тормоза. АБС отключает педаль от системы, ослабляет давление в системе так, чтобы колесо стало крутиться, то есть выравнилась скорость всех колес, затем отключается. Если снова повысилась разница скоростей, то все повторояется по кругу.

Quote (Ninelle)
И по каким же это дорогам вы все ездите, если у вас постоянно возникают сносы и заносы?

Есть ситуация - совокупность факторов, при которых АБС вредит. Это устойчивое положение одного колеса + расположение остальных колес на ледяной поверхности + торможение с поворотом в сторону устойчивого колеса (даже не значительного, подруливание тоже считается). Тогда происходит следующее. Уверенное колесо четко тормозит, при этом парное колесо отказывается тормозить, ибо лед. АБС включается в работу и пытается выравнить скорость колес, чтобы сохранилась управляемость, скорость выранивается, но торможения не происходит. Тут ситуация повторяется и уверенное колесо добавляет эффекта сноса, задок начинает забрасывать в сторону от поворота. Ситуация повторояется многократно и система регулирования уходит в тн "Разнос", машину заносит. Выход - не тормозить или контрманевр "Руль в сторону заноса".

Мне не помогло, попал в ДТП.

Quote (Ninelle)
но как применить все вышеописанное для АТ?

Тань, не гнать, ехать со скростью ученика и ниже. Больше ничего не сделать, к сожалению. Вот на АКПП я и попал в ДТП из-за этого косяка АБС.

Добавлено (29.12.2009, 19:05)
---------------------------------------------
Тань, ты не против, если я твои вопросы и наши ответы добавлю в FAQ по фьюжику?


Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
sbobДата: Вторник, 29.12.2009, 20:54 | Сообщение # 50
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Quote (sbob)
...оставить это развлекалово для мальчиков...

я имел ввиду что-то вроде этого...
http://rutube.ru/tracks/214646.html?v=6fd66f561ce252f6a2ac6bbe792436ec


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
 
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Опыт старшего поколения » Советы по вождению в экстремальных ситуациях (Занос, снос - как бороться)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна