Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: SHA134, Casper  
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Опыт старшего поколения » Советы по вождению в экстремальных ситуациях (Занос, снос - как бороться)
Советы по вождению в экстремальных ситуациях
doc_brownДата: Четверг, 24.12.2009, 23:07 | Сообщение # 1
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Материал преобразован в статью и находится по этому адресу: /publ/1-1-0-39

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Воскресенье, 03.01.2010, 00:55
 
sbobДата: Пятница, 25.12.2009, 12:45 | Сообщение # 2
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Док, не оспаривая написанное... про левую ногу - я бы выделил толстым и красным.
Раньше, когда ездил на механике ... иногда, при проблемах с движком, приходилось подключать левую ногу к газу тормозу ... ну, в общем, лучше правой в две педали... :D

пс правка 29.12.2009


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.

Сообщение отредактировал sbob - Вторник, 29.12.2009, 10:51
 
doc_brownДата: Пятница, 25.12.2009, 13:45 | Сообщение # 3
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
sbob, Торможение левой ногой и "газ-тормоз" - это серьезные вещи, которые бессмысленно просто писать - они требуют постоянной тренировки. Это я вообще даже не хотел включать. Неграмотное исполнение без навыка приведет к вращению машины. Поэтому если человеку нужны такие вещи, надо брать книжки или CD-диски по контраварийному вождению, читать полностью со всеми нюансами и тренировать, тренировать, тренировать.....

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Пятница, 25.12.2009, 13:48
 
NinelleДата: Суббота, 26.12.2009, 16:32 | Сообщение # 4
Группа: Участник
Сообщений: 61
Город: Пушкино

Статус: За пределами
А с автоматической трансмиссией торможение двигателем возможно?
 
fidel1970Дата: Суббота, 26.12.2009, 16:36 | Сообщение # 5
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
А с автоматической трансмиссией торможение двигателем возможно?

Т.е. принудительное включение пониженной передачи? Возможно, конечно... А зачем? :o
 
doc_brownДата: Суббота, 26.12.2009, 16:39 | Сообщение # 6
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
А зачем?

Чрезвычайно полезная штука на скользкой дороге, особенно в повороте. Тормозом пользоваться опасно - закрутит. А работая тягой очень даже хорошо проходить по снежному накату или льду. Заправлять машину в поворот газом всегда безопаснее, чем делать это рулем.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Суббота, 26.12.2009, 16:47 | Сообщение # 7
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
doc_brown, конкретизируй, как мне может быть полезным торможение двигателем при входе в крутой обледеневший поворот? Если не соблюсти скоростной режим, то уже никакая пониженая не поможет.
Для АКПП использовать пониженую передачу, как способ торможения лучше на скользком уклоне.
 
doc_brownДата: Суббота, 26.12.2009, 16:53 | Сообщение # 8
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
как мне может быть полезным торможение двигателем при входе в крутой обледеневший поворот? Если не соблюсти скоростной режим, то уже никакая пониженая не поможет.

Если скорость входа превышена на 20 и более км/ч, то торможение двигателем не поможет - там только выставлять боком. Если же превышение километров на 5 - то очень даже поможет зайти в поворот под сброс газа. Во первых, загружается передок - меньше опасность срыва. Во-вторых генерится занос и не надо сильно крутить руль - машина сама становится на нужный курс. Дальше тягу - и жизнь прекрасна.

Если же "по-тупому" - то заходить в поворот нужно с "черепашьей" скоростью.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Суббота, 26.12.2009, 17:00 | Сообщение # 9
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
Если же "по-тупому" - то заходить в поворот нужно с "черепашьей" скоростью.

Я практикую (по мере возможности, конечно) меньший радиус и "газ". :Q

 
doc_brownДата: Суббота, 26.12.2009, 17:08 | Сообщение # 10
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
fidel1970, Потренируйся заруливать сбросом газа. Это универсальнее, чем спрямлять траекторию, т.к. спрямить получается не всегда. Но для этого приема нужна четкая реакция трансмиссии на сброс газа. Не уверен, что гидроватомат может это дать. :Q Потому что на механике это хорошо получается на пониженной передаче - отзывчивости на прямой передаче не хватает.

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Суббота, 26.12.2009, 17:14 | Сообщение # 11
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Дык я и так перед поворотом педальку отпускаю... :o
А затем по ситуации и выбранной скорости - тормоз, либо "газ".
 
doc_brownДата: Суббота, 26.12.2009, 17:27 | Сообщение # 12
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Значит АКПП не позволяет этого сделать - слишком вялая. :( Тогда на гидроавтомате доводить до экстремальной ситуации нельзя - только предугадывание ситуации и надежда на АБС.

У меня, если на скользкой дороге вместе с поворотом руля сбросить газ, машину доворачивает градусов на 30 при скорости 40 км/ч (передача, естественно, пониженная, т.е. для 40 - вторая, чтобы запас по тяге был). Этим приемом на той неделе дважды за день ликвидировал начало сноса передка в обледенелом повороте. На льду у меня машина газа слушается в разы лучше чем руля.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Суббота, 26.12.2009, 17:29
 
fidel1970Дата: Суббота, 26.12.2009, 18:06 | Сообщение # 13
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
Тогда на гидроавтомате доводить до экстремальной ситуации нельзя - только предугадывание ситуации и надежда на АБС.

Вот это, Док, крупными буквами в статье про эксплуатацию авто с АКПП.
 
doc_brownДата: Суббота, 26.12.2009, 18:12 | Сообщение # 14
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
ОК. Кой -чего нашел про вальяжность АКПП у Цыганкова. Вечером или завтра выложу кусок - обсудим. И это предупреждение туда включу.

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
maxs-vdДата: Воскресенье, 27.12.2009, 16:42 | Сообщение # 15
Группа: Учаcтник
Сообщений: 43
Город: Старый Оскол

Статус: За пределами
Всегда были машины заднеприводные. вторая машинка переднеприводная.
Нравится маневр когда понесло с горки, перед самым поворотом дёргаю ручник, выворачиваю колёса в сторону нужного поворота и газ в пол, кнопку на ручнике держать нажатой.


 
doc_brownДата: Воскресенье, 27.12.2009, 19:56 | Сообщение # 16
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (maxs-vd)
перед самым поворотом дёргаю ручник, выворачиваю колёса в сторону нужного поворота и газ в пол

Этот способ, также как и торможение левой ногой нужно сначала натренировать на безопасной площадке. Тормозной импульс ручником должен быть коротким.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО:
Quote (maxs-vd)
кнопку на ручнике держать нажатой.

(Такие вещи лучше выделять. Потому как последствия иначе нехорошие)

Газ лучше не в пол, а играть тягой - будет легче писать траекторию

Коллеги - как писать статью? Расчет на рядового водителя или включать в нее торможение левой ногой, ручник и тому подобные вещи, которые требуют тренировки? :?


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Воскресенье, 27.12.2009, 20:18 | Сообщение # 17
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
doc_brown, пиши из расчёта, именно, на фьюженовода-любителя. С обязательным приведение ссылок на Цыганкова, с кратким описанием места и процесса тренировочных действий. Слишком сильно не мудрствуй - у нас здесь не профессиональный спорт. Дерзай, Дим - удачи! ;)
 
CasperДата: Воскресенье, 27.12.2009, 20:32 | Сообщение # 18
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
doc_brown, то, что для мастерского дела - выдели цветом.

Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Воскресенье, 27.12.2009, 21:40 | Сообщение # 19
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Вариант 2 выложен в первом сообщении темы. Пинаем автора ногами S

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
CasperДата: Воскресенье, 27.12.2009, 22:50 | Сообщение # 20
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
Пинаем автора ногами

:? NO -


Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Воскресенье, 27.12.2009, 22:52 | Сообщение # 21
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
:p

FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
fidel1970Дата: Понедельник, 28.12.2009, 18:40 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
doc_brown, щас Sinaforа позову. Он ещё глянет. По мне, так всё достойно! :v
 
almeyДата: Понедельник, 28.12.2009, 19:01 | Сообщение # 23
Группа: Участник
Сообщений: 22
Город: Липецк

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
Занос в повороте. Возникает при сбросе газа на дуге поворота. Вещь полезная, если вызывается специально, и неприятная, когда против воли. Чтобы не возникал неожиданно, нужно тормозить, пока колеса прямые, и в поворот входить с запасом по скорости. Когда он полезен. Незаменимая вещь для поворота, когда дорога скользкая.

Вчера начитался, сегодня решил попробовать. Выбрал подходящий участок: поворот на лево на трехполоску, вторая передача скорость 35-40км/ч, повернул руль влело и как только ощутил снос, резко отпустил педаль газа, зад немного занесло, прибавил газ и спокойно вьехал в среднюю полосу. Если бы не сбросил газ попал бы только в крайнюю правую. Общие ощущения при маневре показались знакомыми, наверняка делал это много раз интуитивно не задумываясь. Теперь при случае буду пробовать другие "маневры".
doc_brown, :v


Удачи на дорогах.
 
CasperДата: Понедельник, 28.12.2009, 19:06 | Сообщение # 24
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Quote (almey)
Теперь при случае буду пробовать другие "маневры".

Только осторожно. Хотелось бы, чтобы ты после проб еще отписался бы тут ;)


Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Понедельник, 28.12.2009, 19:14 | Сообщение # 25
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Casper)
Только осторожно.

+10000000
Вещи не шуточные. Снег еще куда ни шло - там в случае ошибки скорость быстро погасится, а если под тонким слоем снега будет лед - кирдык.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Опыт старшего поколения » Советы по вождению в экстремальных ситуациях (Занос, снос - как бороться)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна