Технический портал знатоков автомобиля Ford Fusion
Все то, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но стесняетесь спросить :: Сплав разума и положительных эмоций
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: SHA134, Casper  
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Опыт старшего поколения » Советы по вождению в экстремальных ситуациях (Занос, снос - как бороться)
Советы по вождению в экстремальных ситуациях
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 21:52 | Сообщение # 51
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Quote (sbob)
я имел ввиду что-то вроде этого...

Володя, тэг же есть:

Code
[video][/video]

Вот так:

 
sbobДата: Вторник, 29.12.2009, 22:02 | Сообщение # 52
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
Володя, тэг же есть:

Дык, Дим, тороплюся я ... за вами не угонишься... :D
Критику принимаю, буду исправляться... %)


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
 
fidel1970Дата: Вторник, 29.12.2009, 22:17 | Сообщение # 53
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
sbob, не критика это - помощь... DRINK
 
maxs-vdДата: Вторник, 29.12.2009, 22:20 | Сообщение # 54
Группа: Учаcтник
Сообщений: 43
Город: Старый Оскол

Статус: За пределами
Проскочить открытый люк с минимальными повреждениями, а возможно и без, можно но только на не скользкой дороге.
Школа у меня была хорошая - дороги Казахстана.
Смысл в том чтоб поставить машину на два колеса,тем самым основной вес авто переместить на одну сторону колес, пролетая люк разгруженной староной, сложнее сделать на узкой дороге и ещё когда встречка, знаю точно что если скорость не позваляет остановится то лучше не тормозить совсем. очень опасный маневр может и не стоит писать? а может даже удалить. на ваше рассмотрение.


 
sbobДата: Вторник, 29.12.2009, 22:22 | Сообщение # 55
Группа: Учаcтник
Сообщений: 84
Город: Москва - Волгоград

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
sbob, не критика это - помощь...

Дим, это было твое 200 сообщение на форуме... я в доле... DRINK


Путаю слова и буквы... если кому-то не понятно, не сочтите за труд - переспросите.
 
doc_brownДата: Среда, 30.12.2009, 00:31 | Сообщение # 56
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Casper)
Есть ситуация - совокупность факторов, при которых АБС вредит.

Нет таких факторов. Вчера попалось америкосовское тестирование АБС (pdf 58 стр. engl) Так вот - есть только одна ситуация, когда АБС работает также как заблокированные колеса - мокрая трава. Во всех остальных случаях АБС выигрывает от 5 до 20 %.

Если одно асфальт, одно лед - машину без АБС закрутит и выкинет в непредсказуемом направлении. Так что даже в данной ситуации АБС делает максимум возможного. Все остальное зависит от того как сошлись звезды....

Добавлено (30.12.2009, 00:24)
---------------------------------------------

Quote (Ninelle)
И по каким же это дорогам вы все ездите, если у вас постоянно возникают сносы и заносы?

Ездим мы по тем же дорогам. Просто иногда возникает желание ехать по чистому льду не со скоростью ученика, а чуть побыстрее S Благо ручная коробка это позволяет.

Добавлено (30.12.2009, 00:31)
---------------------------------------------

Quote (maxs-vd)
Проскочить открытый люк с минимальными повреждениями, а возможно и без,

Ага. Но только если промахиваешься со временем - машина всем своим весом вваливается в яму.

Узкая или широкая дорога - не важно. Маневр составляет 10-15 см по ширине. Самое главное точно попасть по времени, чтобы яма пришлась на разгрузку подвески, а не на ее последующую загрузку. Я развлекался - тренировал это во Владимирской губернии. В первые несколько раз с грохотом влетал в "яму" на сжимающейся пружине. Благо "яма" была тестовой - небольшая выщеблина.

Писать об этом имхо тоже незачем. Всё контраварийное вождение сюда не включить. Кому надо - пусть штудирует полные курсы, благо их сейчас немало. Без тренировки проделать такое на яме или люке - это 80-90% вероятности усугубить повреждения.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Среда, 30.12.2009, 00:24
 
NinelleДата: Среда, 30.12.2009, 22:00 | Сообщение # 57
Группа: Участник
Сообщений: 61
Город: Пушкино

Статус: За пределами
Quote (Casper)
Тань, ты не против, если я твои вопросы и наши ответы добавлю в FAQ по фьюжику?

Только "за"!

Quote (sbob)
...оставить это развлекалово для мальчиков... я имел ввиду что-то вроде этого... http://rutube.ru/tracks/214646.html?v=6fd66f561ce252f6a2ac6bbe792436ec

О, спасибо за коммент! а я уже было подумала, что опять дискриминация по половому признаку имеет место быть.... :D
Это видео, конечно, для взрослых и смелых мужчин :v

Добавлено (30.12.2009, 21:58)
---------------------------------------------

Quote (doc_brown)
Просто иногда возникает желание ехать по чистому льду не со скоростью ученика, а чуть побыстрее


Дело в том, что у меня очень часто возникает такое же желание. Кроме того, осмелюсь признаться, что я уже очень давно далеко не ученик....
S
Но, как тут говорилось выше, мои возможности сильно ограничены автоматической коробкой....

Добавлено (30.12.2009, 22:00)
---------------------------------------------

Quote (doc_brown)
В первые несколько раз с грохотом влетал в "яму" на сжимающейся пружине. Благо "яма" была тестовой - небольшая выщеблина.

А машину не жалко было?

 
doc_brownДата: Среда, 30.12.2009, 22:11 | Сообщение # 58
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
А машину не жалко было?

Не-а. ;) Т.к. там до пробоя было далеко. Я в основном все такие экзерсисы делаю с обдумыванием и предварительным осмотром площадки.

Quote (Ninelle)
Дело в том, что у меня очень часто возникает такое же желание.

Татьяна, я ни в коем случае не хотел сказать, что Вы - ученик. S ROUSE
Просто я весь год в поворотах "развлекаюсь". По прямой-то быстро ездить не интересно - поэтому по прямой еду не выше 110, в пологом повороте - тоже B) . Поэтому (3*тьфу) некий автоматизм в действиях есть. Плюс отсутствие всякой ЕСП. Т.е. машина всегда будет четко подчиняться моим командам. Вот и набираю практический опыт на статью :D


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Среда, 30.12.2009, 22:16
 
CasperДата: Среда, 30.12.2009, 22:14 | Сообщение # 59
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
Только "за"!

Окей, полез активировать материал
Вот и вот


Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Среда, 30.12.2009, 22:19 | Сообщение # 60
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Casper)
Вот и вот

Саш. повторюсь - НЕТ таких факторов, когда АБС вредит. Без нее в таких случаях последствия еще более тяжелые. Не надо такие спорные моменты в ФАК выкладывать.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП

Сообщение отредактировал doc_brown - Среда, 30.12.2009, 22:20
 
CasperДата: Среда, 30.12.2009, 22:23 | Сообщение # 61
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Лан, восстановлю чуть чуть морду, пока снежок - попробую разницу между АБС и НЕ АБС

Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Среда, 30.12.2009, 22:32 | Сообщение # 62
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
В описанном тобой случае без АБС просто не получится затормозить, т.к. на первом сильном тормозном импульсе машину начнет выставлять. И никаким рулением с этим не справиться - только отпускать тормоз. Итоговый тормозной путь, если навык наработан, будет на 15% длиннее (данные америкосов из описанного выше материала), если нет навыка - то процентов на 50 или неконтролируемое вращение.

Добавлено (30.12.2009, 22:32)
---------------------------------------------
Ты лучше не сам пробуй, а посмотри тесты:
http://www.nhtsa.dot.gov/staticf....Rpt.pdf

Причем это предыдущее поколение АБС. Текста много, но для общего понимания можно просто посмотреть на графики.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
CasperДата: Среда, 30.12.2009, 22:36 | Сообщение # 63
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Ну я попробую ;)

Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
doc_brownДата: Среда, 30.12.2009, 22:44 | Сообщение # 64
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Только должен быть натуральный лед, а не прикатанный снег или лед с песочком. Вот когда под одним бортом натуральный каток оказывается, вот тогда понимаешь, где проходит разница между "экстримом" и "звездецом". Я попадал на такие места на Классике. И даже зная что делать и тормозя аккуратно, в конце был развернут градусов на 30 к полосе. Скорость была километров 25 и надо было просто затормозить перед светофором....

Примерно та же самая ситуация на Фью закончилась тем, что я заучил - "если в первый момент замедление слабое, это ничего не значит" ;)


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
NinelleДата: Четверг, 31.12.2009, 12:17 | Сообщение # 65
Группа: Участник
Сообщений: 61
Город: Пушкино

Статус: За пределами
Мне тут подумалось, что АТ делает машину значительно слабее машин с МТ. Вчера вот угодила в сугроб и стала пытаться выбраться из него.
Будь у меня механика, при помощи некоторой раскачки мне это удалось бы гораздо быстрее, а с автоматом пришлось-таки изрядно помучиться, прежде чем колеса вновь обрели сцепление с дорогой :(
Потому что пользоваться можно было только одной педалью - газом. И пробовать менять положение колес - левее, правее, прямо...и т.д. А это усложнило мою задачу, потому что, как ни странно, но Федю я чувствовала хуже, чем могла бы чувствовать его собрата с механикой. Это было только субъективное ощущение, но, может быть, оно недалеко от истины?
Как правильно буксовать с АКПП?
 
fidel1970Дата: Четверг, 31.12.2009, 12:53 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
Как правильно буксовать с АКПП?

Реверс - драйв, реверс - драйв...
Можно попробовать сдёрнуть в сторону при помощи "ручника".
В подобной ситуации я прибегнул к помощи свободной левой ноги, применив её как рычаг для отталкивания.
Если кто-то считает, что я забыл при этом открыть водительскую дверь, таки я скажу, что он жестоко ошибается... :D
Если же такое "шаманство" не помогает, необходимо воспользоваться помощью третьих лиц, предварительно проинструктировав их о том, что металл на нашей машинке отнюдь не броня и делать вмятины на нём при выталкивании вовсе не обязательно... ;)

Добавлено:

Quote
Реверс - драйв, реверс - драйв...

Мягкий режим выхода, конечно...
"1" - "R" - жёсткий режим. Выбирается по ситуации...


Сообщение отредактировал fidel1970 - Четверг, 31.12.2009, 13:30
 
doc_brownДата: Четверг, 31.12.2009, 13:08 | Сообщение # 67
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Ninelle, Ваша ошибка - это попытки начать поворачивать колеса. Если забуксовали, то двигаться вперед-назад на прямых колесах. Крутить вбок можно только когда машина уже уверенно тронулась.

Ну, и чтобы "правильно буксовать" на АКПП надо заранее озаботиться "зубастыми" шинами, если сугробы часто и лопатой в багажник - если редко. fidel1970 меня поправит, но что знаю из общения с владельцами автоматов - раскачивать машину можно (переключая из 1 (2) в R). Просто нужно плавно работать газом, т.к. пробуксовка (больше 5 сек) вредит коробке.

Когда снег такой как сейчас пушистый и чистится легко, то лучше (как это не дико звучит в качестве совета даме) прочистить небольшой кусок, чтобы машина сдвинулась с места без букса. Когда колеса стали крутиться, то мягкая работа газом и машина пойдет и по глубокому снегу.


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
NinelleДата: Четверг, 31.12.2009, 13:53 | Сообщение # 68
Группа: Участник
Сообщений: 61
Город: Пушкино

Статус: За пределами
Quote (fidel1970)
В подобной ситуации я прибегнул к помощи свободной левой ноги, применив её как рычаг для отталкивания.

Неплохой способ, но для меня невыполнимый, поскольку мои физические возможности несопоставимы с Вашими... :D

Quote (doc_brown)
Ваша ошибка - это попытки начать поворачивать колеса. Если забуксовали, то двигаться вперед-назад на прямых колесах.

Как ни странно, но в моем случае движение вперед-назад привело к полному закапыванию колес в снег. А вот небльшой поворот колес в сторону помог машине найти точку опоры. Вероятно, это можно считать случайностью, учитывая приведенные здесь рекомендации.

Quote (doc_brown)
как это не дико звучит в качестве совета даме)

Вовсе не дико. Иногда приходилось применять и такой способ, и под колеса доски подкладывать (или кирпичи) ;)

 
almeyДата: Четверг, 31.12.2009, 20:15 | Сообщение # 69
Группа: Участник
Сообщений: 22
Город: Липецк

Статус: За пределами
Quote (Ninelle)
Как ни странно, но в моем случае движение вперед-назад привело к полному закапыванию колес в снег. А вот небльшой поворот колес в сторону помог машине найти точку опоры. Вероятно, это можно считать случайностью, учитывая приведенные здесь рекомендации.

+1.
Часто использую этот прием как в снегу так и в грязи, после того как не получилось раскачать авто.


Удачи на дорогах.
 
SinaforДата: Понедельник, 04.01.2010, 05:40 | Сообщение # 70
Группа: Учаcтник
Сообщений: 85
Город: Екатеринбург

Статус: За пределами
Quote (doc_brown)
Материал преобразован в статью и находится по этому адресу: /publ/1-1-0-39

Док, снимаю шляпу!
Есть только предложение поправить слегка следующий момент:

"...8. Уход от лобового столкновения на своей полосе...
...водитель в последний момент просыпается и инстинктивно дергает руль влево для возврата на свою полосу. ....
"
Я понимаю, почему так написалось - для нас встречная машина, идущая по нашей полосе к нам в лоб, при просыпании водителя уйдет (для нас) влево - на свою полосу. Но проснувшийся водитель дергает руль все-таки вправо!
(или, пока я праздновал новый год, поменяли движение на левостороннее...!?? :o Хотя, даже и при этом, рефлексы спящих водителей должны перестраиваться годами...)


Реальность - это бред, вызванный низким содержанием алкоголя в крови
FFnClassic 2007 1.6 AT
 
fidel1970Дата: Понедельник, 04.01.2010, 08:59 | Сообщение # 71
Группа: Модератор
Сообщений: 402
Город: Нижний Новгород

Статус: За пределами
Проехал вчера больше двухсот км по, практически нечищенной дороге.
Впечатления/выводы:
Действительно, многое зависит от резины и выбора скорости. Надо сказать, что Фьюж справился с тяжелыми условиями на отлично. Наиболее комфортная скорость 90 км/ч. При встречном разъезде сбавлял до 40-60, вполне удачно проходя занесенные снегом бровки. При проезде, вообще нечищеной деревенской дороги, с режима "драйв" не переключался. Прошел на "ура". Правда, у самого дома, при повороте - увяз. Но, откинув ногой снег из под передних колес, сдернув резким "газом" при помощи ручника машину в сторону, на 2-ой передаче удачно выбрался... С утра намело еще больше, не дергаюсь... жду грейдер. :)
 
doc_brownДата: Понедельник, 04.01.2010, 18:39 | Сообщение # 72
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Quote (Sinafor)
Есть только предложение поправить слегка следующий момент

Подправил. :Q


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
NinelleДата: Среда, 06.01.2010, 22:35 | Сообщение # 73
Группа: Участник
Сообщений: 61
Город: Пушкино

Статус: За пределами
[size=9]Москвичей ждет рекордный рождественский снегопад[/size]

Это заголовок главной новости на Мейле.ру
Думаю, некоторым посчастливится применить свои теоретически познания на практике.
А также воспользоваться изложенными в статье рекомендациями :)

Сообщение отредактировал Ninelle - Среда, 06.01.2010, 22:35
 
doc_brownДата: Пятница, 08.01.2010, 17:15 | Сообщение # 74
Группа: Учаcтник
Сообщений: 243
Город: Троицк, Моск.обл.

Статус: За пределами
Сегодня был хороший повод сравнить доворот машины в повороте торможением левой ногой и ручником. По мне торможение левой "технологичнее" - легче дозировать занос. На малой скорости и малом угле поворота руля ручник просто спрямил траекторию %)

Но если кто решит повторить "мои опыты" - потренируйтесь сначала на пустой площадке! Левой ногой тормозить только ступенчато или прерывисто!


FFn 2008 1.6 Elegance Tonic МКПП
 
CasperДата: Пятница, 08.01.2010, 17:53 | Сообщение # 75
Доброе привидение
Группа: Нет
Сообщений: 633
Город: Торжок

Статус: За пределами
Сегодня брат показал, как надо тормозить на фьюже. Гаишник еще долго будет заикаться.

Fusiоn+ G DEC2006 Silver 1.6М, IVD, люк, автощетки и автофары.

Вселенная и время бесконечны, значит случиться может все. Любое событие, даже невозможное, неизбежно.
 
Технический форум » Мой Ford Fusion :: Гараж » Опыт старшего поколения » Советы по вождению в экстремальных ситуациях (Занос, снос - как бороться)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright © 2008-2024 *Casper* При копировании материала, ссылка на сайт обязательна